«Летом 2012 года у нашей
дочери Юлии (имя изменено) проявились нарушения развития (ребенок стал выделятся из общей
массы других детей) и наша семья впервые столкнулась с проблемой Аутизм. Мы
начали искать возможности, как помочь ребенку. О программе ранней социальной реабилитации
детей от 0 до 6 лет «Кенгуру» узнали из сети интернет (сначала прочитали
положительные отзывы на форуме мамочек Запорожья, а после зашли на сайт ЗООО
«Флоренс» http://florence.ucoz.ua/publ/2-1-0-7#). Нам
очень повезло, что на нашем пути встретились люди, которые искренне хотели помочь.
Изначально меня смутило то, что Программа реабилитации построена по типу
детского сада. Изначально я предполагала приходить и присутствовать на
занятиях вместе с ребенком. но после того, как дочка стала посещать центр, я
убедилась, что подобное построение занятий и ежедневное пребывание в самом
процессе в коллективе гораздо эффективнее отдельных упражнений, где ребенок
выполняет их вместе с мамой. Занятия для физического развития, развивающие интеллектуальные
занятия и музыкальные мероприятия - все это в комплексе дает колоссальную
динамику в развитии моей дочери. Очень важным моментом проекта является
возможность общения ребенка с другими детьми. Моя дочь научилась играть в
совместные игры. Наша семья желает процветания Программе «Кенгуру» еще долгие
годы и выражает искреннюю благодарность всем людям, которые принимали участие в
создании проекта, за их понимание к проблеме аутизма и колоссальный
профессиональный труд, благодаря которому моя дочка имеет возможность
развиваться и общаться с детьми", - так высказалась мама Ю. в Книге
отзывов, пожеланий и предложений Программы «Кенгуру».
А ведь в сентябре Ю. пришла замкнутым ребенком, который произносил всего три слова: «Да»,
«Нет», «Все» и играл самостоятельно. На сегодняшний день активный словарный
запас насчитывает более 50 слов, она строит предложения из 2-3 слов. Выучила
имена всех детей и педагогов, обращается с просьбой к конкретному человеку,
выполняет множество движений пальчиковой и артикуляционной гимнастик, утренней
зарядки и танцев самостоятельно.
В 2012-2013 году
Программа «Кенгуру» работала в режиме группы дневного пребывания. На протяжении года программу
посетили 20 детей, 9 из них перестали посещать занятия в связи с переменой места
жительства, достижением 6-летнего возраста, поступление в общеобразовательную
школу в спецкласс, выявлением других медицинских показаний, не позволяющих
самостоятельно посещать занятия.
Подбор оптимального
состава группы (не более 12 человек), где дети сочетаются по принципу
дополнения (т.е. с противоположными симптомами и разнообразными диагнозами,
такими как аутизм, синдром Дауна, детский церебральный паралич, гиперактивность,
задержка психического и психо-речевого развития, различные виды аллалий и т.д.)
обеспечивают более успешную идентификацию с альтернативным образцом поведения.
Для детей замкнутых, малообщительных проведение занятий в форме групповой работы полезно и дает
хорошие результаты (успешно решается задача социализации детей с особыми
потребностями). А индивидуальные и подгрупповые (2-3-5 чел.) занятия повышают
эффективность совместной работы команды специалистов.
Занятия
проводятся по 5 важнейшим функциональным составляющим: самообслуживание –
социальное развитие, мелкая (тонкая) и общая моторика, язык (речь), мышление и
восприятие. Собственно коррекционную и профилактически-развивающую работу предваряет диагностическая (по общей программе Штрассмайера) развития и
проверки достижений. Оценка уровня развития отражается в регистрационных
бланках. Благодаря этому выясняется уровень развития каждого ребенка,
формулируются цели работы и способы их достижения.
Многие ребята научились самостоятельно
ходить в туалет, сидеть за общим столом во время еды, соблюдать режим дня.
Впервые приняли активное участие в утренниках: «Праздник сбора урожая овощей»,
«Здравствуй, Новый 2013 год!», «Как я мамочку люблю!..» - посвященный 8 марта,
«Здравствуй, лето!». Приобщение детей к прекрасному, посредством введения
регулярного разыгрывания представлений кукольного театра, лепка, рисование,
сказкотерапия и музыкальная терапия, аппликация, вырезание, конструирование,
артикуляционная и пальчиковая гимнастики, прямо и непосредственно связанные и
вплетенные в игру, являются развитием сюжета и продолжением самой игры, лечебная
физкультура и массаж – вот далеко не весь перечень так полюбившихся форм работы для детей.
Сотрудники программы постоянно
проводят социально-педагогические и психолого-педагогические консультации для
родителей детей - участников Программы, а также в режиме «открытых дверей»,
принимают активное участие в работе научно-практических конференций, семинаров
и лекториев по проблематике работы в отрасли и постоянно повышают свой профессиональный
уровень.
Родители доверяют нам
самое дорогое – своих детей, а мы с честью и открытостью принимаем их в свою
«крепкую семью». Мы очень рады, что некоторые родители смогли вернуться к своей профессиональной деятельности
и пойти учиться. Мы хотим, чтобы каждый ребенок рос счастливым и мог
чувствовать себя полноценным членом общества. Наш главный принцип: «Помоги мне
сделать это самому!»