Программа «Волонтер». В феврале были подписаны договора между
Центром «Флоренс» и волонтерами. Согласно договору о сотрудничестве с
Коммунарским территориальным центром была организована работа первой группы
волонтеров-аниматоров (студентов 1 курса специальности «международный туризм»
Института управления и права Запорожского национального технического
университета) с молодыми инвалидами. Работа проводится по вторникам
и пятницам и преимущественно включает в себя проведение игр,
подготовку к праздникам.
Для волонтеров
была проведена лекция об особенностях людей с особыми потребностями (диагнозах,
перспективах развития). Каждый четверг запланированы встречи с волонтерами с
целью получения обратной связи, решения актуальных вопросов и планирования
дальнейшей деятельности.
Также
в феврале проводилась подготовка к поздравлению детей с особыми потребностями с
днем рождения на дому (на март 2010 года): был составлен список детей (7
человек), осуществлялся поиск необходимых ресурсов (спонсорская помощь на
подарки для детей на март 2010 года составила 300 гривен), осуществлялись
подбор и подготовка потенциальных волонтеров, которые готовы осуществлять
данную деятельность (планируется отобрать 6 человек).
Были
привлечены и подготовлены 2 волонтера-аниматора. К участию в волонтерской
деятельности привлечены студенты Запорожского национального университета,
которые на данный момент определяются с направлениями деятельности, в которой
они будут участвовать.
На
протяжении февраля 2010 года были отобраны, проработаны и подготовлены
материалы, необходимые для работы волонтеров с молодыми людьми с особыми
потребностями, а именно, прописаны конкретные упражнения, игры для их развития.
Также была переработана и подготовлена презентация об опыте работы канадского центра
«Stepping Stones», специализирующегося на помощи людям с особыми
потребностями.
Программа
«Практика студентов». С 1 февраля в Центре
«Флоренс»началась практика четырех студентов 4 курса Запорожского национального
университета факультета социальной педагогики и психологии.
Практика включала такие направления работы как: сравнительный анализ
отчетов Центра, анализ сайта Центра, ознакомление с презентацией «Ранняя
алкогольная фетопатия», публичное выступление по данной презентации, подготовка
и выступление по собственным презентациям, посещение Коммунарского
территориального центра, сбор гуманитарной помощи для детей с особыми
потребностями, посещение семинара по проблемам детей трудовых мигрантов,
посещение лекций канадских специалистов по теме «Социальная работа за рубежом»,
проведение лекции для сотрудников в территориальном центре, подготовка и
проведение лекции для волонтеров по вопросам детей с особыми потребностями,
подготовка и апробация тренинга.
Работа со студентами осуществлялась индивидуально и в
группе. Разнообразие видов деятельности дало возможность студентам развивать
свои профессиональные умения в разных направлениях.
Пограмма
«Школа». Продолжается работа по программе «Школа». Было проведено 3
тренинга и одна лекция по формированию здорового образа жизни (сексуальность,
ВИЧ/СПИД) для учеников 7 класса СШ№ 40. Дети принимают активное участие и
проявляют интерес к данной форме работы. Следует отметить, что приятно удивила
сознательность подрастающего поколения. Например, подростки сами говорят о том,
что необходимо пользоваться качественными презервативами, что одевая
провокационную одежду, подросток не задумывается о последствиях. А это может
привести к ранней беременности и заболеваниям. Ребята готовы
принимать участие в обсуждениях, диспутах, готовы отстаивать свою точку зрения.
С заинтересованностью воспринимают новые знания. Очень высокий
уровень доверия к тренерам, примером послужило высказывание одного из
участников: «У меня есть вопрос, но я его задам после, когда учительница выйдет
из класса». Так же проводятся занятия для воспитанников школы-интерната №1 для
детей с ДЦП по профилактике асоциального поведения. Они с заинтересованностью
воспринимают новую информацию, хотя реакцию стараются не проявлять.
Программа «Кенгуру». По программе за месяц проведено 77 занятий. Из-за погодных условий занятия проводились не
систематично. Так же в феврале был завершён
интернет-аукцион «Встреча ради будущего». На аукционе были собраны средства для
приобретения музыкальных инструментов для работы с детьми с особыми
потребностями. И в скором будущем начнутся занятия по
музыкальной терапии в лаборатории лечебной педагогики при ЗНУ. В настоящее время
видны результаты работы с некоторыми детьми. Например, Н. посчитала до пяти и
начала называть животных при рисовании. Л. начал называть форму
предмета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), цвет (синий, красный,
зелёный, чёрный, жёлтый).
Лекции
зарубежных специалистов. В феврале Центр организовал работу зарубежных
специалистов – профессоров Отто и Флоренс Дриджер. Ими были
прочитаны лекции по социальной работе в зарубежных странах (в объёме 10 часов)
для студентов специальности «социальная работа» в ЗНТУ, проведены встречи с
преподавателями факультета Международного туризма, обсуждены этапы проведения
научного исследования по проблемам реформы ювенального правосудия. По
результатам пребывания гостей в ЗНТУ были опубликованы две статьи – в
студенческой и институтской газетах. В рамках рабочего визита канадские коллеги
посетили Коммунаровский ТЦ (праздник 8 марта), который был организован
волонтёрами Центра. Праздник также посетили журналисты канала ТВ-5. Количество
присутствующих – 35 человек.
А
также
Впервые на базе Центра был проведен семинар всех
меннонитских организаций Запорожья и области. Присутствовали представители
Меннонитского семейного дома, Молочанского меннонитского культурного центра,
Кутузовской церкви, МСС. Обсуждались вопросы деятельности и взаимодействия
различных структур, было принято решение такие семинары проводить
ежегодно.
|