Четверг, 25.04.2024, 04:14
Запорожская областная общественная организация
"ФЛОРЕНС"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наши программы [21]
Программы, которые проводятся Центром
Отчёты [95]
Отчёты о деятельности Центра
О нас [3]
О нас
Наши сотрудники [11]
Сотрудники Центра
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТ

Введите необходимые данные

Форма входа

Годовой отчет 2012-2013

Годовой отчет 2012-2013

Слово директора

Совершенно незаметно мы практически подошли к юбилею нашей организации. В следующем году ей исполнится 10 лет. Много это или мало для организации? Думаю, что это мало для организации вообще и много для общественной организации. Время подводит небольшие итоги. Итак, что же сделано за год, предшествующий юбилею?

Наверное, самое главное, мы увидели понимание окружающих и получили доверие к общественной организации как таковой.  Мы, Центр Флоренс, уже не рассматриваемся как чужеродный элемент в структуре общества и государства. Для нас это огромная победа!

Юбилей этого года – 5-летилетие программы «Кенгуру», которая прошла путь от посещения детей на дому до маленького детского сада. Здесь очень любят детей и заботятся, чтобы им было хорошо и комфортно в этом мире!

Открыли двери школы, училища, колледжи и техникумы. Университеты города стали нашими настоящими друзьями и единомышленниками. Так трогательно участвуют студенты в благотворительной и волонтерской помощи! У общества есть будущее!

Новым и важным событием стало инициирование и проведение международной европейской конференции по вопросам старения! Удачей считаем и календарь о пожилых людях для всех возрастов.

А еще рады, что на консультации по вопросам воспитания начали приходить не только мамы, а и вся семья!

Мне  приносит радость  отношение сотрудников ко всем людям, которые приходят к нам за помощью. Уважение, любовь, профессионализм, юмор, забота и трудолюбие коллег делают организацию сильной и надежной! 

Так держать!

                                                          Директор                                                                  Л.Романенкова



«Кенгуру»

«Летом 2012 года у нашей дочери Юлии (имя изменено) проявились нарушения развития (ребенок стал выделяться из общей массы других детей). И наша семья впервые столкнулась с проблемой Аутизм. Мы начали искать возможности, как помочь ребенку. О программе ранней социальной реабилитации детей от 0 до 6 лет «Кенгуру» узнали из сети интернет (сначала прочитали положительные отзывы на форуме мамочек Запорожья, а после зашли на сайт ЗООО «Флоренс» www.florence.ucoz.ua). Нам очень повезло - на нашем пути встретились люди, которые искренне хотели помочь. Изначально меня смутило то, что Программа реабилитации построена по типу детского сада. Я предполагала, что нужно приходить и присутствовать на занятиях вместе с ребенком. Но, после того, как дочка начала посещать Центр, я убедилась, что подобное построение занятий и ежедневное пребывание в самом коллективе гораздо эффективнее отдельных упражнений, которые ребенок выполняет вместе с мамой. Занятия для физического развития, интеллектуальные занятия и музыкальные мероприятия - все это в комплексе способствует развитию моей дочери. Очень важным моментом проекта является возможность общения ребенка с другими детьми. Моя дочь научилась играть в совместные игры. Наша семья желает процветания Программе «Кенгуру» еще долгие годы и выражает искреннюю благодарность всем людям, которые принимали участие в создании проекта, за их понимание к проблеме аутизма. Огромное спасибо за высокий профессиональный труд, благодаря

которому моя дочка имеет возможность развиваться и общаться с детьми», - так высказалась мама Ю. в Книге отзывов, пожеланий и предложений Программы «Кенгуру».

А ведь в сентябре Ю. пришла замкнутым аутичным ребенком, который произносил всего три слова: «Да», «Нет», «Все» и играл самостоятельно. Сегодня ее активный словарный запас насчитывает более 50 слов, из 2-3 слов она строит предложения. Выучила имена всех детей и педагогов, обращается с просьбой к конкретному человеку, выполняет множество движений пальчиковой и артикуляционной гимнастик, утренней зарядки и танцев самостоятельно.

В 2012-2013 году Программа «Кенгуру» работала в режиме группы дневного пребывания. На протяжении года программу посетили 20 детей. 9 из них перестали посещать занятия в связи с переменой места жительства, достижения 6-летнего возраста, поступление в общеобразовательную школу в спецкласс, выявление других медицинских показаний, не позволяющих самостоятельно посещать занятия.


Подбор оптимального состава группы (не более 12 человек), где дети сочетаются по принципу дополнения (т.е. с противоположными симптомами и разнообразными диагнозами, такими как аутизм, синдром Дауна, детский церебральный паралич, гиперактивность, задержка психического и психо-речевого развития, различные виды аллалий и т.д.), обеспечивает более успешную идентификацию с альтернативным образцом поведения. Для детей замкнутых, малообщительных (некоторые из них никогда не выходят гулять на детские площадки, их диагнозы скрывают от родственников и знакомых), пассивных, не владеющих элементарными навыками общения, с нарушениями поведения, агрессией, сверхзависимых, с заниженной самооценкой, страдающих страхами и фобиями проведение занятий в форме групповой работы очень полезно и дает хорошие результаты. Здесь успешно решается задача социализации детей с особыми потребностями. А индивидуальные и подгрупповые (2-3-5 чел.) занятия повышают эффективность совместной работы команды специалистов. Занятия проводятся по 5 важнейшим функциональным составляющим: самообслуживание – социальное развитие, мелкая (тонкая) и общая моторика, язык (речь), мышление и восприятие. Коррекционную и профилактически-развивающую работу предваряет диагностическая работа развития и проверки достижений по общей программе Штрассмайера. Оценка уровня развития отражается в регистрационных бланках. Благодаря этому выясняется уровень развития каждого ребенка, формулируются цели работы и способы их достижения.

За это время многие ребята научились самостоятельно ходить в туалет, сидеть за общим столом во время еды, соблюдать режим дня. Впервые приняли активное участие в утренниках: «Праздник сбора урожая овощей», «Здравствуй, Новый 2013 год!», «Как я мамочку люблю!» (посвященный 8 марта), «Здравствуй, лето!». Идет приобщение детей к прекрасному посредством представлений кукольного театра. Проводят лепку, рисование, сказкотерапию и музыкальную терапию, аппликацию, конструирование, артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Эти виды  прямо вплетены в игру и являются развитием сюжета и продолжением самой игры. Лечебная физкультура и массаж также являются полюбившимися формами работы наших воспитанников.

Сотрудники программы постоянно проводят социально-педагогические и психолого-педагогические консультации для родителей детей-участников Программы. В режиме «открытых дверей» мы принимаем активное участие в работе научно-практических конференций, семинаров и лекториев по различным проблемам, постоянно повышаем свой профессиональный уровень.

Родители доверяют нам самое дорогое – своих детей, а мы с честью и достоинством принимаем их в свою «крепкую семью». Благодаря тому, что дети находятся у нас целый день, некоторые родители смогли вернуться к своей профессиональной деятельности или пойти учиться. Мы хотим, чтобы каждый ребенок рос счастливым и мог чувствовать себя полноценным членом общества. Наш главный принцип: «Помоги мне сделать это самому!»


Здоровое поколение


«А я думал, что ВИЧ передается через комариные укусы и поцелуи», - признался нам один из учеников девятого класса - участников занятия по профилактике ВИЧ, - «после этой лекции я не буду бояться комаров!» Вот такие неожиданные мифы среди школьников приходилось нам развеивать во время занятий по программе «Здоровое поколение».

Именно эта программа стала одной из наиболее успешных в этом году. Активное распространение информации о проведении лекций, презентаций, тренинговых занятий по профилактике негативных явлений и пропаганде здорового образа жизни дало свои результаты: учителя разных школ и классов все больше и больше обращаются за помощью в наш Центр. В этом году сотрудниками было проведено в общей сложности 64 занятия по 10 различным темам. Расширилась тематика занятий. Большинство из них были разработаны по запросам самих школ. Приведем примеры:

Тематика лекционных занятий:

1.      Профилактика конфликтов

2.      Профилактика насилия

3.      Профилактика употребления слабоалкогольных напитков

4.      Профилактика табакокурения

5.      Профилактика расстройств алкогольной фетопатии

6.      Профилактика ВИЧ/СПИДа

7.      Я – подросток

8.      Профилактика компьютерной зависимости

9.      Профилактика употребления энергетических напитков

10.  Молодежные субкультуры

Тематика тренинговых занятий:

1.      Я+Другие

2.      Репродуктивное здоровье подростков

3.      Профессиональное самоопределение

Так, особый интерес школ вызвали занятия, направленные на сплочение коллектива детей, развитие их коммуникативных навыков (было проведено 24 занятия). Учителя признавали значимость психологического климата в коллективе, который сказывается на психологическом здоровье детей. Именно с такими пожеланиями они обращались к нам: «Я хочу, чтобы дети стали дружнее, научились слышать и понимать друг друга». Радует тот факт, что для многих классов эти занятия, действительно, стали основой дружеских здоровых отношений. Также большая работа была проделана нашими сотрудниками в направлении профессионального самоопределения школьников. По этой теме были проведены 15 занятий. Искренний интерес детей девятого класса к собственному будущему и профессии помог им успешно разобраться в сложных вопросах самоопределения, осознать жизненные приоритеты.

Важным событием в нашей работе стало получение гранта на проведение лекций по профилактике расстройств алкогольной фетопатии. Этот проект будет реализован в школах с сентября 2013 года по март 2014 года.

Не хватит бумаги рассказать обо всех успехах, разочарованиях, радостях и удовлетворении, которые мы испытали, работая со школьниками разного возраста. Но самое главное в этом одно – надежда, что для кого-то из ребят знания, умения и навыки, полученные на занятиях, станут бесценными. А слова детей с надеждой на встречу в следующем году наполняют нашу работу смыслом.


 

 

Категория: Отчёты | Добавил: florence (05.08.2013)
Просмотров: 943 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Интегративный комплекс "Kinderförderwerk" (Магдебург, Германия)

Социальная служба "Communitas Supportive Care Society" (Абботсфорд, Канада)

Запорожский областной/ городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи

Запорожское областное/ городское управление социальной защиты населения

Запорожский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставление услуг)

Запорожский национальный университет

Экономико-правовой колледж ЗНУ

Запорожский национальный технический университет

Классический приватный университет

Запорожский областной институт последипломного педагогического образования

Общеобразовательные школы г. Запорожья

Фонд помощи детям с синдромом аутизма "Дитина з майбутнім" (г. Киев)

Запорожская областная общественная организация "Аутизм. Свідоме батьківство"

Общественная организация "Больничные клоуны "СмехоНосы"

Запорожская областная организация Красного Креста Украины

Меннонитский Центральный Комитет Украины

Благотворительная организация "Меннонитский семейный дом"

Copyright MyCorp © 2024