1. Программа «Кенгуру».
Программа
Кенгуру осуществляет раннее педагогическое вмешательство для детей со
следующими нозологиями: ДЦП, синдром Дауна, Аутизм, ЗПР, ЗПРР, гиперактивность.
Группу посещали 16
человек. В августе месяце дети пришли на
занятия после летних каникул, поэтому две недели у них был адаптационный
период. Потом проводилось тестирование, оценивался уровень развития детей по
следующим сферам: самообслуживание, грубая моторика, мелкая моторика, восприятие,
мышление и речь. В игровой форме проводились занятия по адаптивной физкультуре,
которые включали в себя: дыхательную гимнастику, двигательную ориентацию в
пространстве, сенсорно-моторное развитие, изучение «Я - ребёнок».
Составлена
индивидуальная программа на каждого ребёнка, намечены ближайшие цели развития.
С каждым ребёнком посещающим группу, проводятся индивидуальные занятия на
развития восприятия, мышления и речи. Проводились индивидуальные занятия по
ЛФК.
Вторник и
четверг центр посещают дети с диагнозом аутизм: 7 человек. Занятия направлены
на формирование навыков коммуникации, самообслуживания, развитие познавательных
процессов.
Также для родителей было проведено родительское собрание, на котором
обсуждались как организационные вопросы работы программы, так и ее перспективы.
Так разрабатывается идея о расширении оказываемых услуг в соответствии с
запросами семей с особыми потребностями. Была определена инициативная группа
родителей для реализации предложений о расширении программы. Также планируется
создание общественной организации родителей детей с особыми потребностями.
2. Программа «Мы такие же, как
все!»
В этом месяце для воспитанников Камышевахской школы социальной
реабилитации было организовано и проведено мероприятие по туристическому
ориентированию. Ребята учились разбивать лагерь, ставить палатки, разводить
костер в походных условиях и варить настоящий украинский борщ! Состоялось
обсуждение вопросов по проведению исследования и эксперимента по формированию
здорового способа жизни ребят в условиях школ социальной реабилитации.
Проведение исследования будет осуществляться учеными Института управления и
права Запорожского национального технического университета. Проведено
планирование работы студентов и волонтеров на следующий учебный год. Директор
школы сказала: «Приезжайте хоть каждый день, ребята вас так ждут!»
3. Разработка методических
материалов. Гранты.
В августе активно проходила подготовка к 2011-2012 рабочему году. Так,
были разработаны планы деятельности по всем программам Центра «Флоренс», запланированы
даты проведения социальных акций и других мероприятий:
- Состоялась встреча с представителями организации
FOMCU по вопросу грантовой поддержки проекта «Драйв», направленного на работу с
несовершеннолетними правонарушителями.
- Было проведено предварительное планирование международного
форума по вопросам интеграции людей с особыми потребностями в сообщество (сентябрь
2011).
- В рамках расширения деятельности программы
«Кенгуру» был разработан проект «Джой», который предполагает интеграцию детей с
особыми потребностями в образовательное пространство – создание группы для
детей старше 6-7 лет. На этом этапе ведется активная работа с родителями детей
с особыми потребностями, центр «Флоренс» осуществляет поддержку и сопровождение
инициативы родителей. |