Пятница, 26.04.2024, 01:40
Запорожская областная общественная организация
"ФЛОРЕНС"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наши программы [21]
Программы, которые проводятся Центром
Отчёты [95]
Отчёты о деятельности Центра
О нас [3]
О нас
Наши сотрудники [11]
Сотрудники Центра
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТ

Введите необходимые данные

Форма входа

Итоги деятельности: декабрь 2012

1. Здоровое поколение   

В декабре сотрудники Центра особенно активно работали по программе «Здоровое поколение». Активная рекламная кампания о лекционных и тренинговых занятиях для детей и подростков позволила наладить новые партнерские отношения со школами города Запорожья. В декабре было проведено 12 занятий в общей сложности для 325 учащихся: 3 занятия по профилактике ВИЧ/СПИДа, 3 занятия по сплочению коллектива, 2 занятия по профилактике табакокурения, 2 занятия по профилактике насилия, 1 занятие по профилактике РАФ и 1 занятие по половому воспитанию учащихся.

В связи с большим количеством запросов, поступающих от учителей, нами были разработаны и апробированы два новых занятия по профилактике ВИЧ/СПИДа (для 9х-11х классов) и половому воспитанию подростков (для 7х-9х классов). Все занятия проводятся в увлекательной для ребят форме и дают возможность получить ответы на все интересующие вопросы.

Так, например, занятие по профилактике ВИЧ включает в себя выявление начального уровня знаний о ВИЧ/СПИДе, просмотр обучающего видеофильма и закрепление материала через занимательную викторину.

Как показали опросы участников, обсуждаемая информация оказывалась не новой для них, но многие нюансы были им неизвестны, а, следовательно, для ребят было очень важно узнать подробности из достоверного источника на занятии. Так, многим подросткам были неизвестны факты о том, ВИЧ передается через грудное молоко, а также многие из ребят были уверены, что ВИЧ передается через насекомых. На примере викторины лектор показывал, что ошибки в игре можно легко исправить, но если подобные ошибки произойдут в реальной жизни, то последствия будут непоправимы.

В конце занятий подростки самостоятельно делали выводы о нужности подобной информации и необходимости ее распространения среди друзей и знакомых.

Таким образом, Центр «Флоренс» активно развивает работу по программе и планирует и в дальнейшем налаживать партнерские взаимоотношения со школами.  

  

2. Мы такие же, как все!

Весело и интересно прошел праздник Святого Николая в школе социальной реабилитации. На этот раз студенты-социальные работники привезли с собой не только интересные конкурсы, но и настоящий дух Нового года. Интересные конкурсы, веселые хороводы, забавные игры заставили всех улыбаться и смеяться, а новогодняя дискотека не оставила никого в стороне. Подарки, веселый смех, настоящий Дед Мороз со Снегурочкой – именно так запомнился праздник студентам и ребятам. Дети и сотрудники благодарили за проведенное мероприятие и предложили вообще не уезжать со школы. 

 

3. Тренинговая мастерская

В декабре завершились тренинговые занятия для студентов-социальных педагогов. Как показала обратная связь от ребят, занятия были очень полезны и достигли поставленной цели. Студенты выразили желание продолжить работу в следующем полугодии в том же составе.

 

4. Обучение специалистов социальной сферы

Лекции для социальных педагогов Запорожской области при Институте повышения квалификации учителей охватывали вопросы сопровождения семьи, структуры семьи, роли семьи. Помимо этого обсуждались вопросы построения любовных взаимоотношений в семье. Рассматривались вопросы интеграции детей с особыми потребностями в систему школьного образования; вопросы суицида среди подростков; вопросы мигрантов и др.

 

5. Программа «Кенгуру»

Программа «Кенгуру» осуществляет раннюю социальную реабилитацию детей с особыми потребностями от 0 до 6 лет.

Проведены 2 первичные консультации по добору детей в группу. 7 человек посещали занятия по программе «Кенгуру» в течение месяца. Для каждого ребенка подведены результаты работы, скорректированы цели развития на ближайший месяц и способы их достижения.

Занятия проводятся по 5 важнейшим функциональным составляющим: самообслуживание – социальное развитие, мелкая (тонкая) и общая моторика, язык (речь), мышление и восприятие.

Успешно решается основная задача программы -  социализация детей с особыми потребностями. Этому способствует пребывание каждого ребенка в коллективе.

Работа с детьми осуществляется тремя способами: индивидуальная, подгрупповая (2-3 чел) и групповая. Особенно эффективно в декабре месяце удавались групповые занятия по 5-6 человек одновременно.

Отметим некоторые изменения и успехи в работе.

М. – научился «плавать кролем» на суше, полностью разгибая руку в локтевом суставе. Получается бросать мяч на более дальнее расстояние. Активно повторяет артикуляционную гимнастику, подготовил и рассказал стихотворение про Дедушку Мороза, подпевает новогодние песни. 

К.  начал самостоятельно организовывать игру с другими детьми, разрешил выполнять задания его рукой, следит за  результатом, стал садиться со всеми за общий стол и предпочитает находиться в коллективе с другими детьми, чем уединяться. Опустился с носков на всю стопу при передвижении без обуви. 

У К. продолжает расширяться словарный запас: активный составляет 15-20 слов. Считает до 10 и пишет цифры от 1 до 9. Рисует солнышко с частями лица: круг с глазами, носом, ртом и лучиками. По образцу танцует и повторяет движения.

А. нравится говорить шепотом и созерцать. Спокойно реагирует на появление новых ребят в коллективе. Появились новые слова: «палец», «крем», «потом». Хорошо выполняет задания на запоминания.

М. активно воспроизводит, воспринятую на слух информацию. Механическое запоминание цифр, букв, элементов заданий. Подготовка руки к письму эффективнее выполняется на доске мелом, чем в тетради или листе бумаги ручкой. 

Я. – новичок. Быстро прошел процесс адаптации. Болезненно реагирует на громкие  звуки. Задания выполняет эффективно, но концентрирует внимание ненадолго. С удовольствием принимает участие в активных играх.

Н. – новичок. Группу предметов или понятий заменяет одним словом, перефразирует, сокращает до одной буквы (например, к – красный) и переставляет слоги в словах местами. Болезненно реагирует на непонимание его речи другими, как результат – замолкает, уходит от ответа и разговора.

Для всех детей в игровой форме проводятся занятия по ЛФК: развитие  двигательных навыков – гибкость, координационные способности, скорость, выносливость, сила; развитие общей и мелкой моторики, укрепление вестибулярного аппарата. Для А. и М. (диагноз ДЦП) проводился комплекс специальных упражнений на растяжение спазмированных мышц и укрепление ослабленных мышц.

 В этом месяце работали двое волонтеров (Дима и Сергей), которые проводили занятия по физической реабилитации и осуществляли социально-педагогическое сопровождение ребят.

Проведено 4 индивидуальных психолого-педагогических консультаций с родителями детей и 1 консультации по ЛФК.

Раз в неделю в течение часа с ребятами занимается музыкальный терапевт. На занятиях дети разучивают новые песни и движения. В конце месяца провели новогодний утренник – «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» с вручением подарков.

Провели родительское собрание-семинар, посвященное обсуждению методик и форм работы с детьми и организации и проведения новогоднего утренника.

 

6. Социальные акции

В декабре завершилась работа над социальным проектом «Сделай жизнь ярче!». Готовые календари были подарены героям и клиентам городского и территориальных центров социально-бытовой адаптации для людей пожилого возраста.

Также информация о завершении проекта была размещена в городской газете «Запорожский пенсионер». Начиная с января 2013 года в этой же газете, будет публиковаться информация о каждом герое ежемесячно.

 

7. Методическая работа

В декабре разрабатывалась лекция по профилактике компьютерной зависимости.


8. PR

Сотрудники Центра «Флоренс» были приглашены на праздник в честь дня волонтера на концерт в Коммунарский территориальный центр. Центр «Флоренс» был награжден дипломом за активную волонтерскую деятельность. 

Категория: Отчёты | Добавил: florence (04.01.2013)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Интегративный комплекс "Kinderförderwerk" (Магдебург, Германия)

Социальная служба "Communitas Supportive Care Society" (Абботсфорд, Канада)

Запорожский областной/ городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи

Запорожское областное/ городское управление социальной защиты населения

Запорожский городской территориальный центр социального обслуживания (предоставление услуг)

Запорожский национальный университет

Экономико-правовой колледж ЗНУ

Запорожский национальный технический университет

Классический приватный университет

Запорожский областной институт последипломного педагогического образования

Общеобразовательные школы г. Запорожья

Фонд помощи детям с синдромом аутизма "Дитина з майбутнім" (г. Киев)

Запорожская областная общественная организация "Аутизм. Свідоме батьківство"

Общественная организация "Больничные клоуны "СмехоНосы"

Запорожская областная организация Красного Креста Украины

Меннонитский Центральный Комитет Украины

Благотворительная организация "Меннонитский семейный дом"

Copyright MyCorp © 2024