1.
Программа «Здоровое поколение»
В
феврале по программе «Здоровое поколение» сотрудниками было проведено 20
занятий в пяти школах города Запорожье. Из них восемь занятий были посвящены
профессиональному самоопределению школьников, 8 занятий – сплочению коллектива
и психологическому здоровью ребят, 1 занятие было направлено на профилактику
употребления энергетических напитков,1 занятие посвящено профилактике
расстройств алкогольной фетопатии. Задача
каждого занятия – максимально заинтересовать детей и помочь в формировании
необходимых умений и навыков.
Так,
например, вначале цикла занятий по сплочению коллектива детей – учеников
шестого класса, ребята чувствовали затруднения в установлении конструктивных
контактов, присутствовало жесткое деление на «друзей» и «врагов», что
существенно затрудняло работу в командах. После шести занятий мы можем сказать,
что ситуация изменилась – дети с энтузиазмом участвуют в выполнении заданий,
помогают друг другу, чувствуя себя единой командой. Ребята, которые были
аутсайдерами, постепенно включаются в работу, закрепляя ситуацию успеха. Таким
образом, можно сказать о позитивной динамике группы и развитию коммуникативных
качеств детей, что и было целью данных занятий.
2. Практика студентов
В
этом месяце на практике в Центре находились три группы студентов: с 4 по 16
февраля проходили практику 4 студента специальности социальная работа ЗНУ, с 4
февраля по 17 марта проходят практику студенты факультета социальной педагогики
и психологии ЗНУ, а также продолжились занятия для студентов
Экономико-правового колледжа ЗНУ.
В
ходе практики студенты - социальные работники и социальные педагоги приняли
участие в проведении развивающих занятий для детей с особыми потребностями
программы «Кенгуру», посетили Коммунарский территориальный центр, в котором
организовали праздник 14 февраля для клиентов. Также во время практики ребята
самостоятельно разработали лекцию для школьников «Профилактика употребления
энергетических напитков» и информационное занятие для учителей школ «Молодежные
субкультуры». Лекция по профилактике была апробирована в одной из школ города
Запорожья и вызвала большой интерес у слушателей. Педагоги подтвердили
необходимость проведения подобных занятий для детей и также предложили
прочитать лекцию в других классах.
Помимо
этого студенты - социальные педагоги участвовали в разработке и проведении
занятий для школьников по программе «Здоровое поколение».
По
результатам практики, студенты были приглашены принять участие в подготовке и
проведении интегративного мероприятия «Світ великих сердець», которое состоится 11 апреля 2013 года.
По
отзывам студентов, это была самая запоминающаяся практика, где они, наконец,
получили представления о профессии социального работника и почувствовали себя
«настоящими профессионалами».
3.
Программа «Мы такие же, как все!»
В
этом месяце состоялась традиционная поездка волонтеров в Камышевахскую школу
социальной реабилитации для подростков-правонарушителей. Спортивный праздник
для ребят устроили студенты Запорожского национального технического
университета Института управления и права, а также Запорожского национального
университета специальностей «социальная работа».
4.
Методическая работа
Сотрудниками
Центра «Флоренс» разрабатывался методический материал для проведения
тренинговых занятий в школах города, а также продолжалась разработка лекции по
профилактике компьютерной зависимости.
5.
Социальные акции
Уже
в этом месяце начались подготовительные работу к ежегодному празднику «Світ великих сердець-4». Была утверждена дата и программа
интегративного мероприятия.
6. Программа «Кенгуру»
Программа «Кенгуру»
осуществляет раннюю социальную реабилитацию детей с особыми потребностями от 0
до 6 лет.
В течение месяца 10
человек посещали занятия по программе «Кенгуру». Для каждого ребенка подведены
результаты работы, скорректированы цели развития на ближайший месяц и способы
их достижения.
Отметим некоторые
изменения и успехи в работе.
К. стал употреблять для
обозначения предметов набор звуков наиболее приближенных к оригиналу. Старается
выполнять пальчиковую гимнастику во время занятия и самостоятельно. Реагирует
на простые просьбы и запреты: дай, принеси, подними, сядь и т.д. Принимает пищу
сидя за столом.
У К. еще больше
расширился словарный запас: активный составляет 50 слов. Продолжает строить
предложения, состоящие из 2 слов («иди сюда», «я пришла», «давай спать»). По
заключению ПМПК отмечены положительные успехи в развитии (за последние
полгода).
С февраля Программу
посещает Н. – ребенок «норма» (1,6 года), что активно способствует успешной
социализации детей с особыми потребностями. Сама Н. учится
взаимодействовать с другими детьми, сопереживать и помогать им, и наоборот.
Также удалось чаще совершать прогулки с детьми на детские площадки и во дворе.
В этом месяце работали
двое волонтеров-физреабилитолов (Дима и Сергей) и четверо студентов
специальности социальная работа.
Проведены 5
консультаций по добору детей в группу и 8 индивидуальных
психолого-педагогических консультаций с родителями детей.
|