1.
Практика студентов
В
июне завершилась практика студентов-социальных работников Экономико-правового
колледжа ЗНУ. По ее результатам нескольким ребятам было предложено стать
волонтерами нашего Центра. Хочется отметить профессиональную заинтересованность
всех студентов и желание работать по специальности. В будущем году мы планируем
продолжить сотрудничество с вузами Запорожья и принимать на практику социальных
работников, социальных педагогов ЗНУ, Экономико-правового колледжа.
2. Работа с иностранными
специалистами
Работа в этом месяце по
данному направлению заключалась в завершении конференции, подведении итогов и
написании отчета для университета. Подписан новый договор с немецкой стороной (Киндерфердерверк)
на два года. Также Центр «Флоренс» посетили новые директора Меннонитского
центрального комитета и с интересом ознакомились с работой нашей организации.
3. Методическая работа Продолжается активная работа
над учебником к курсу «Актуальные проблемы социальной работы».
4. Консультирование
Была
проведена индивидуальная консультация по вопросам воспитания детей в переходном
возрасте.
5. Программа «Кенгуру»
Программа «Кенгуру»
осуществляет раннюю социальную реабилитацию детей с особыми потребностями от 0
до 6 лет.
В течение месяца 9
человек посещали занятия по программе «Кенгуру». Для каждого ребенка подведены
результаты работы за июнь месяц и за 2012-2013 учебный год. Следует отметить,
что у 100 % детей, посещающих группу улучшились результаты показателей 5
основных составляющих развития: самообслуживание – социальное развитие, мелкая
(тонкая) и общая моторика, язык (речь), мышление и восприятие.
Отметим некоторые
изменения и успехи в работе.
Н. узнает родителей
каждого ребенка (кто за кем пришел), здоровается и прощается с конкретным
человеком поименно. Улучшилась общая моторика и самообслуживание (с превышением
возрастной нормы), а следовательно, и социальное развитие.
У С. появились
различные интонации в гулении, благополучно вошел в режим дня, ориентируется по
времени, когда начинается зарядка, пальчиковая гимнастика, музыкальное занятие
и с удовольствием выполняет предложенные упражнения. Допускает других детей в
свое личное пространство. С легкостью собирает пирамидку-ведерки и вкладывает
их друг в друга правильно.
У Я. возрос интерес к различным игрушкам (а не только к музыкальным или
светящимся), может отобрать интересующий предмет у другого ребенка.
Ежедневные прогулки с
детьми на детскую площадку и во дворе способствуют благоприятной интеграции
детей с особыми потребностями в общество.
Проведены 4
индивидуальных психолого-педагогических консультаций с родителями детей и 8
социально-педагогических с родителями.
|