1.
Программа «Здоровое поколение»
В
мае в школах завершились занятия по программе «Здоровое поколение». Были
подведены итоги и награждены самые активные участники тренинга общения в 6-м
классе, обсудили планы сотрудничества на следующий год.
Продолжилась
подготовка к проекту по профилактике расстройств алкогольной фетопатии. 225
лекций по этой теме будут проведены для детей, их родителей и учителей в 30
школах города Запорожья с сентября 2013 года по март 2014 год. Подготовлены
методические материалы для проекта, приглашены лекторы.
2.
Практика студентов
В
мае продолжилась занятия для второй группы студентов Экономико-правового
колледжа ЗНУ. Ребята с активностью и желанием участвуют во всех упражнениях по
развитию навыков коммуникативной компетентности, сплочению коллектива. Особый
интерес у участников вызывают упражнения, которые необходимо выполнять в
команде. Они с успехом решают сложные ситуации. В июне планируется завершение
занятий и подведение итогов в работе по этому направлению.
3.
Работа с иностранными специалистами
30-31 мая в Запорожском
национальном техническом университете состоялась Международная конференция «Проблемы
старения: европейские подходы». Центр «Флоренс» был одним из соорганизаторов
данного мероприятия.
Для нас было огромной
честью принимать ученых, профессоров известных университетов из четырех стран
Европы: Германии, Великобритании, Швеции и Румынии. Втечение двух дней
студенты, преподаватели, специалисты социальной сферы имели возможность услышать
доклады о проблемах старения в Европе, а также увидеть пути решения этой
проблемы в каждой из представленных стран. Все доклады вызвали у слушателей
большой интерес и вопросы аудитории.
Также на конференции
были представлены доклады украинской стороны в лице Татьяны Ерохиной и доцента
кафедры международного туризма ЗНТУ Людмилы Романенковой. Выступления
заинтересовали слушателей, особенно иностранных гостей, по словам которых,
услышать эти доклады были важной целью их поездки.
По результатам
конференции планируется издать сборник, который может быть полезен и интересен
специалистам социальной сферы. Также обсуждается вопрос о дальнейшем
сотрудничестве между различными университетами.
4.
Программа «Мы такие же, как все!»
В этом месяце вновь
воспитанников Камышевахской школы социальной реабилитации посетили волонтеры
Запорожского национального технического университета Института управления и
права специальности «международный туризм». Студенты провели с ребятами
«Веселые» старты. Воспитанники школы всегда с удовольствием участвуют во всех
конкурсах и с огромным нетерпением ждут своих друзей-волонтеров.
И уже по доброй
традиции встреча завершилась игрой в футбол.
5.
Программа «Кенгуру»
Программа «Кенгуру»
осуществляет раннюю социальную реабилитацию детей с особыми потребностями от 0
до 6 лет.
Втечение месяца 9
человек посещали занятия по программе «Кенгуру». Для каждого ребенка подведены
результаты работы, скорректированы цели развития на ближайший месяц и способы
их достижения.
Отметим некоторые
изменения и успехи в работе.
Н. научилась
спускаться с горки и считает ступеньки горки до 7 при подъеме. Называет всех
детей по именам. Просится и ходит на горшок. Самостоятельно снимает носки и
обувь. А. самостоятельно есть печенье (плотное по
составу). По требованию правильно держит голову и интересуется правильно или
нет («Так?»). Отличает съедобное от несъедобного, знает пять цветов (красный,
желтый, синий, зеленый, оранжевый), раскладывает шарики в лунки с
соответствующим цветом. К. начал активно
играть на прогулке, говорит и машет маме «пока», отпускает ее без слез, называл
свое имя. Я. помогает при уборке:
моет посуду, вытирает со стола, подметает и моет пол. Постоянно считает до 10.
Начал играть в прятки.
Ежедневные прогулки с
детьми на детскую площадку и во дворе способствуют благоприятной интеграции
детей с особыми потребностями в общество.
Проведены 3 индивидуальных психолого-педагогических
консультаций с родителями детей и 4 социально-педагогических с родителями и
студентами.
В рамках проведения
семинара ГССП «Сотрудничество специалистов с родителями. Гарантия успеха
реабилитационного процесса» выступили на тему: «Группа самопомощи родителей,
как один из ресурсов формирования взаимоотношений «родитель-педагог».
Программу «Кенгуру»
посетили немецкие коллеги во главе с руководителем программы Дитером
Даммерингом.
|