1. Программа «Мы такие же, как все!»
В этом месяце с ребятами из Камышевахской школы социальной реабилитации было проведено 2 мероприятия: спортивные соревнования в школе и выезд на остров Хортица.
Спортивное мероприятие в школе состояло из веселых стартов и всеми любимого футбола. В очередной раз к детям приехали студенты-волонтеры, которые с радостью участвовали во всех конкурсах. В конце занятий всем ребятам были вручены фотографии с предыдущего мероприятия с личной подписью тренера Булатова Сергея Викторовича. Это событие очень обрадовало детей. Также в этот раз мероприятие посетили канадские специалисты по восстановительному правосудию.
Выезд на остров Хортицу вызвал у детей огромную радость. Впервые за 4 года ребят вывезли за пределы учреждения. Все с нетерпением ждали возможности полазить по настоящим скалам. Дети ни на минуту не отходили от тренера, ожидая своей очереди. Студенты-волонтеры учили их правильно надевать снаряжение, показывали, как подниматься и спускаться по скалам, страховали на подъеме. Участники сказали, что хотели бы чаще выезжать из школы и участвовать в таких мероприятиях.
2. Программа «Кенгуру»
Программа «Кенгуру» осуществляет раннюю социальную реабилитацию детей с особыми потребностями от 0 до 6 лет.
Проведены первичные консультации и добор детей в группу. 10 человек посещали занятия по программе «Кенгуру» в течение месяца. Для новичков проведена диагностика (по общей программе Штрассмайера) развития и проверки достижений. Оценка уровня развития отражена в регистрационных бланках на каждого ребенка. Благодаря этому выяснили уровень развития каждого ребенка, сформулировали цели развития и способы их достижения.
Занятия проводятся по 5 важнейшим функциональным составляющим: самообслуживание – социальное развитие, мелкая (тонкая)и общая моторика, язык (речь), мышление и восприятие.
основная задача программы – социализация детей с особыми потребностями Успешно решается. Этому способствует пребывание каждого ребенка в коллективе и участие в работе группы детей-волонтеров 4 и 9 лет (Вася, Ваня, Андрей, Максим).
Работа с детьми осуществляется тремя способами: групповая, индивидуальная и подгрупповая (2-3 чел.).
Следует отметить, что вновь прибывшие дети впервые остаются без родителей вне стен дома. Процесс адаптации проходит успешно. «Старички» помогают «новичкам» освоиться и познакомиться с правилами работы группы. Отметим некоторые изменения и успехи в работе.
Аким, к сожалению, не смог посещать занятия в этом месяце. Его отправили к бабушке, так как дома начался незапланированный ремонт (залили соседи).
Даниил с трудом отпускает маму от себя (как и мама не готова его оставить). Образец поведения подходит под проявление страха разлуки с мамой. Запланированы коррекционные мероприятия. Из-за перелома руки 2 недели не посещает занятия. Наш волонтер приходит домой.
Алина уезжала на лечение, вернувшись, спокойно остается без мамы. Очень обрадовалась стенгазете с поздравлениями и фотографиями к ее 4-му дню рождения. Дома родители уделяют внимание, в основном физическому развитию, опираясь на диагноз (ДЦП, спастический тетрапарез, ЗПР). С удовольствием выполняет все новые для нее виды работ: лепка, аппликация, рисование пальцами, кистью, губкой, нанизывание, прищепление и т.д..
У Кати еще больше расширился словарный запас, пассивный из 10-15 слов перешел в активный,. Много взаимодействует со всеми детьми и педагогами. Научилась нанизывать бусины, собирать пирамиды методом подбора, прищеплять «лучики» (прищепки) к солнцу, отдает предпочтение красной краске.
Макс К. успешно усвоил счет до 3, буквы А, Б, В и О. Научился бегать приставным шагом вправо и влево; спускаться с вертикальной лестницы (до этого спрыгивал); ходить «по-медвежьи», попадать мячом в большое кольцо.
Максим Ф. с удовольствием посещает группу; разговаривает, чем стимулирует других ребят к развитию речи; открыл для себя рисование пальчиковыми красками и пеной для бритья. Освоил буквы А. Б, О.
Карен открывается с каждым днем все больше, с радостью включается в игру с мужским полом, осторожен с женским. C интересом реагирует на новые для него задания в ЛФК, эффективна пассивная гимнастика.
Лилия открывается в движении (танцы, игры по ее заказу). Позитивно воспринимает музыкальные занятия. Отдает предпочтение оранжевому цвету. Очень обидчива и долго помнит обиду. Мама многое разрешает, идет на поводу у капризов, боится, что ребенок снова закроется. Не готова перестроить систему воспитания и изменить свое отношение к ситуации. Чувство вины мамы и ее чувствительность – вседозволенность ребенка и манипулирование родителями.
Даша очень чувствительна к тактильному контакту и восприятию (стенка шершавая, пластилин липкий и т.д.). С удовольствием участвует в групповых занятиях (все вместе).
Матвей – самый юный (1,3 года), контакт «глаза в глаза», «лицо в лицо», много имитирует: жесты, звуки, мимику.
Для всех детей в игровой форме проводились занятия по ЛФК: двигательная ориентация в пространстве, сенсорно-моторное развитие. Организовали прогулку на улице с посещением детской площадки и сбором осенних листочков.
В этом месяце работали двое волонтеров (Дима и Сергей), которые проводили занятия по физической реабилитации и осушествляли социально-педагогическое сопровождение ребят.
Проведено 14 индивидуальных психолого-педагогических консультаций с родителями детей.
Раз в неделю с ребятами занимается музыкальный терапевт. На занятиях дети разучивают новые песни и движения, идет подготовка к осеннему утреннику-сбору урожая овощей.
Проведена лекция для родительского клуба Ленинского ТЦ по теме: «Коррекция тревожности». В связи с низкой посещаемостью родителей заседаний клуба, было принято решение временно прекратить чтение лекций сотрудниками программы «Кенгуру».
3. «Тренинговая мастерская»
В октябре начались тренинговые занятия для 6 студентов-социальных педагогов 1 курса Запорожского национального университета. Занятия направлены на исследование собственной личности, развитие коммуникативных навыков, групповое сплочение. Тренинги проводятся в Центре «Флоренс» 2 раза в неделю. Занятия помогают ребятам узнать себя, понять окружающих и наладить конструктивные взаимоотношения. Приятно слышать отзывы студентов: «Мы с нетерпением идем на каждое занятие!», «Здесь так интересно!». Занятия будут проводиться до 9 ноября.
4. Работа с иностранными специалистами
В октябре Центр «Флоренс» принимал зарубежных специалистов из Канады. За период пребывания канадские специалисты прочитали лекции студентам факультетов Международного туризма и Гуманитарно-правового факультета Запорожского национального технического университета по вопросам высшего образования в Канаде, а так же по вопросам восстановительного правосудия. Помимо лекций канадские специалисты встречались с преподавателями данного вуза. Наши коллеги посетили различные Меннонитские организации, оказывающие благотворительную помощь в Запорожье и в Запорожской области. Гостей радушно приняли в местном Ротари клубе. Есть намерения о сотрудничестве с канадскими Ротари клубами. Канадские коллеги ознакомились с деятельностью программ и проектов Центра «Флоренс» и оказали консультативную помощь.
5. Социальные акции
В октябре активно проводилась работа по проекту посвященному работе с пожилыми людьми. Были проведены фотосъемки героев календаря.
6. Программа «Волонтер»
В октябре месяце волонтеры «Флоренс» готовили методические материалы для работы с детьми с особыми потребностями.
7. Программа «Обыкновенное чудо».
В октябре начались занятия семейной группы. |