1. Разработка методических
материалов, исследования
В июне были подготовлены к выпуску методические материалы по работе с
волонтерами в рамках курса «Теория и практика волонтерской деятельности». Данное
пособие позволит студентам, которые в следующем году придут на практику, ознакомиться
с деятельностью Центра «Флоренс», выбрать направление деятельности, которым
хотелось бы заниматься, получить представления о требованиях к выполняемой
работе.
2. Программа «Мы такие же, как
все!»
В июне для воспитанников школы социальной реабилитации проводилось
занятие по спортивному ориентированию. Ребята учились ставить походные палатки,
что принесло им огромное удовольствие. Встреча с волонтерами завершилась
приготовлением борща и песнями у костра.
3. Работа над грантами
В июне был написан грантовый проект ориентированный на детей с особыми
потребностями и их родителей.
4. Социальные акции (Проект
«Красная Шапочка»)
В июне завершился сбор информации об организациях, которые занимаются
социальной защитой различных категорий населения. Вся информация
систематизирована в виде справочника, которым могут пользоваться клиенты
социальной работы.
5. Программа «Кенгуру»
Активно продолжалась работа с детьми с особыми потребностями.
22 июня был проведён утренник посвящённый лету «Лесная поляна». Зал был
украшен на летнюю тематику, стены были украшены поделками, рисунками, которые
были сделаны руками специалистов «Кенгуру». Под весёлую музыку дети пели,
танцевали, играли на музыкальных инструментах. Все песни исполнялись под
аккомпонимент пианино. В конце праздника детям были вручены подарки.
В ходе групповых занятий у детей развивается социальная
компетентность - они учатся
взаимодействовать друг с другом, дружить, выполнять инструкции взрослых,
находясь в группе, - что и есть целью
нашей работы. С приходом лета все
занятия проходят в игровой форме с учётом пройденного материала и классификации
тем, привнося при этом элементы лета. Также в июне месяце группу стали посещать
дети-норма, которые узнали о нашем центре по отзывам других родителей.
Индивидуальная работа проводится с двумя категориями детей, дети с
аутизмом и дети с ДЦП, возраст 2 года. Прежде всего проводится работа по
развитию сенсорно-моторного интеллекта, формирования ассоциативного научения и
развитие познавательных процессов. Также проводится работа по мелкой моторике,
формируется предметная деятельность при помощи геометрических фигур из
натурального дерева и натурального материала.
Было проведено итоговое собрание для
родителей, на котором подводились результаты года, а также обсуждались
перспективы. По результатам обсуждения было принято решение искать ресурсы для
открытия группы для детей школьного возраста. Была образована инициативная
группа родителей, которые совместно с Центром Флоренс будут писать проект по
данной теме.
6.
Тренинговая мастерская
В период с 4 по 5 июня Роже Квинсом
(специалист из Нидерландов) для сотрудников Центра «Флоренс» и всех желающих
был проведен тренинг «Погружение в себя». |