1.
Программа «Волонтер» / Практика студентов
В мае завершилась волонтерская
практика студентов - социальных работников Запорожского национального
технического университета. Опыт работы со студентами был положен в основу
методических материалов по курсу «Теория и практика волонтерской деятельности».
Практика показала, что вовлечение студентов в волонтерскую деятельность
позволяет не только получить навыки профессиональной деятельности, но также
приносит существенный вклад в предоставление социальных услуг Центром
«Флоренс».
2.
Программа «Мы такие же, как все!»
В мае для ребят из
Камышевахской школы социальной реабилитации волонтерами Запорожского
национального технического университета Института управления и права (кафедра
международного туризма) было организовано спортивное мероприятия. В этот раз
воспитанники школы вместе с волонтерами изучали основы спортивного
ориентирования. Ребята очень рады, когда к ним приезжают волонтеры и каждой
встречи с ними они ждут с огромным нетерпением. Следующая поездка в школу
социальной реабилитации запланирована на июль.
3.
Программа «Кенгуру»
В мае продолжились групповые
занятия с детьми с особыми потребностями. Группу посещают 14 человек. Занятия
проводились на развитие продуктивной деятельности (лепка из солёного теста,
рисование), коммуникативные занятия (пение, логоритмика, беседа), презентации,
ролевые игры, которые помогают детям активно включаться в работу.
Групповые занятия
продолжают приносить позитивные результаты: дети развивают коммуникативные
навыки, учатся общаться в коллективе, взаимодействовать между собой.
Индивидуальная
работа проводится с двумя категориями детей, дети с аутизмом и дети с ДЦП,
возраст 2 года. Прежде всего проводится ассоциативного научение по развитию сенсорно-моторного интеллекта,
познавательных процессов (внимание, память, формирование пассивного и активного
словаря, развитие наглядно-действенного мышления). Также проводится работа по развитию
мелкой моторике, формируется предметная деятельность при помощи геометрических
фигур из натурального дерева и натурального материала (фасоль разных
сортов, макаронных изделий). Работа проходит по таким темам: «Я ребёнок» - изучаем части тела; «Я и другие»
- моя семья; «Я и окружающий мир» - предметные картинки с животными.
В мае прошла встреча с
родителеями детей, которые посещают групповые занятия. Основная цель собрания —
знакомство с психологом, уточнение ожиданий родителей от программы.
Проговаривались основные достижения детей за время с момента начала занятий в
группе. Родители отметили высокий уровень качества работы специалистов «Кенгуру» (комментарий
одного из родителей - «Мы ходили в другие места, там все очень хорошо, красиво,
много разного оборудования — здесь размеры меньше, но зато занятия не
формальные»).
По
результатам встречи решено провести родительское собрание в конце июня.
4. Работа с зарубежными специалистами
В мае в ЗНУ проходили лекции
профессора факультета семьи Джейсона Ханса (Университет Кентукки,
Лексингтон, США). Состоялась встреча профессора Ханса с сотрудниками центра
Флоренс, обсуждались вопросы связанные с сотрудничеством ВУЗ-Центр семьи.
Профессор Ханс рассказал о опыте США: студенты проходят практику (консультирование и личная терапия)
на базе центра семьи, при этом такая практика проходит во внеучебное время, но
является обязательной. Таким образом, Центр семьи может являться частью учебного процесса факультетов социальной
сферы и базой профессиональной подготовки студентов.
5. Социальные акции
В рамках празднования дня
семьи, который был организован Запорожским областным центром социальных служб для
семьи, детей и молодежи, Центр Флоренс принял участие в ярмарке социальных
организаций и получил возможность проинформировать жителей города Запорожье и
гостей праздника о деятельности Центра семьи и о услугах, которые мы
предоставляем.
Также по приглашению
Ассоциации родителей детей с особыми потребностями «Надия» представители центра
семьи приняли участие в праздновании дня защиты детей и подарили подарки детям.
6. Консультирование
Психолог Центра проводила консультирование родителей по
вопросам воспитания детей с особыми потребностями.
Также проводится
индивидуальное он-лайн консультирование родителей по вопросам детского развития
и воспитания.
7. Участие в конференциях и семинарах.
Центр «Флоренс» принял
участие в круглом столе по вопросам Европейской интеграции. Круглый стол был организован
Фондом «Возрождение».
8. "Welcome to Ukraine!”
В мае в рамках работы программы была организована
поездка канадских коллег по менонитским местам в Украине (Запорожская область)
и в России (Оренбург, Самара и по регионам). |