Среда, 23.05.2018, 14:58
               Запорожская областная общественная организация "ФЛОРЕНС"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наши программы [18]
Программы, которые проводятся Центром
Отчёты [88]
Отчёты о деятельности Центра
О нас [3]
О нас
Наши сотрудники [10]
Сотрудники Центра


Форма входа
Главная » Статьи » Отчёты

Итоги месяца: АПРЕЛЬ 2018

Участ ие в семинарах и конференциях

В апреле специалисты Центра «Флоренс» приняли участие в конференции «Досвід та перспективи розвитку інклюзивної освіти в Україні: регіональний аспект». Направление курирует Марина Порошенко. Рассматривались вопросы интеграции детей с особыми потребностями в Запорожском регионе (г. Запорожье).

В этом месяце наши сотрудники приняли участие в образовательной ярмарке «Обучение в США» (г. Киев). В рамках выступления поделились информацией об использовании опыта стажировки в США при работе Центра «Флоренс» как базы практики для студентов вузов и колледжей. Слушатели проявили высокий уровень заинтересованности к такому опыту, особенно магистры и преподаватели украинских вузов.

Также в этом месяце наши коллеги выступали на Интернет-семинаре Глуховского национального университета по вопросам инновационных технологий при работе со школьными учителями. Участникам конференции была предложена игровая форма работы для закрепления знаний – викторина. Наши сотрудники поделились впечатлениями об этой работе в школе и отметили, что учителя с удовольствием принимали участие в викторине по вопросам полового воспитания. Однако ряд вопросов вызвал смех, а на ряд вопросов не смогли ответить.

В апреле состоялась встреча с давним партнером Центра «Флоренс» Борисом Леткеманом, директором Меннонитского семейного дома. Все сотрудники Центра с удовольствием прослушали лекцию об истории меннонитов в России и Украине на примере семьи Бориса Давыдовича. Рассказ настолько потряс присутствующих глубиной драматических событий, что некоторые плакали.

 

Программа «Здоровое поколение». Проект «Террит ория Z»

В апреле мы провели последние занятия для школьников в оставшихся двух классах (9 встреч, 38 учащихся). В одном из классов было очень сложно организовать занятия, потому что и дети, и учителя заняты в различных мероприятиях. Но мы очень благодарны педагогам, которые ради наших занятий отдавали свои уроки. Несколько ребят поначалу сбегали со школы и не посещали занятия. Но со временем им очень понравилось то, что происходило на тренингах и никто даже не замечал, что урок давно закончился и пора расходиться.

На последнем занятии ребята делились своими впечатлениями о тренингах. В первую очередь школьники отмечали формирование коллектива. Очень веселым был комментарий ученика 10 класса, который сказал, что всегда очень ждал вкусных призов. «Занятия тоже были очень интересными! Непривычно вот так сидеть в кругу. Но когда за определенные успехи давали еще и конфету – это вообще класс!»

«Мне занятия помогли поднять самооценку. И оказалось, что в классе ко мне относятся гораздо лучше, чем я думала.»

После завершения занятия одна девочка подошла к тренеру и сказала: «А можно я Вас обниму?» После нее еще несколько девочек подошли и обняли тренера. Наверное, мы не зря пришли в школу с таким проектом!

 

Проект «Школьная медиация»

Всего за месяц было проведено 6 заседаний медиаторов и 4 медиации (6 человек).

Проведено 10 профилактических занятий для учащихся 5-9 классов (примерно 255 школьников) по развитию навыков эффективного общения и конструктивного решения конфликтов.

Координатор школьной службы «Эридан» Ирина в апреле провела практическое занятие для учителей по решению школьных конфликтов (30 человек) и тренинг для родителей, где в том числе обсуждался вопрос деятельности Службы. Также Ирина подготовила небольшой отчет о работе Службы и классные руководители 5-9 классов ознакомили родителей на собраниях (230 человек).

Также в этом месяце к медиаторам обратилась ученица 8 класса по вопросу конфликта с учителем. Учительница отказалась принять участие в медиации, поэтому координатор Ирина проконсультировала каждую сторону индивидуально.

Важным моментом для развития Службы «Феникс» стало интервью координатора Ирины для газеты «Верже». Психолог поделилась с жителями города основными принципами, целями, содержанием и успехами деятельности Службы.

Также проявлением признания активной социальной позиции Службы «Феникс» стало приглашение медиаторов на презентацию школьной газеты.

В конце месяца состоялась общая встреча медиаторов двух школ. В этот раз принимающей стороной была Служба «Феникс». Ребята очень ответственно подошли к организации мероприятия. В легкой, игровой форме все участники встречи поделились опытом проведения медиаций и обучающих занятий для школьников. Интересным стал тот факт, что опыт работы медиатором помог определить свой путь в жизни – много ребят захотели в будущем выбрать себе такую профессию, которая позволит им помогать людям. Координатор одной из школ сказала: «Я всегда мечтала о чем-то подобном! Вот именно такой центр я себе и представляла.»

На этой встрече также присутствовали наши коллеги из Меннонитского центрального комитета Кети и Ольга.

Программа «Кенгуру»

В апреле 15 детей посещало программу «Кенгуру», в группе появились 2 новых ребенка, которые проходят период адаптации, привыкают к режимным моментам.

В этом месяце мы отмечали День рождения А. Дети уже заранее знают все поздравительные ритуалы и сами помогают в их проведении: раздают праздничные колпаки детям, передают свечу, дарят подарок имениннику.

На музыкальных занятиях активно готовимся к концерту: дети танцуют с лентами, хлопают и поют. Занятия проходят весело, динамично, с использованием логоритмики. Студенты-волонтеры помогают в подготовке к концерту, а также во время прогулок на улице. Ежедневно на прогулках кормим птичек, поливаем цветы на улице, играем в активные и сюжетные игры.

Хотим отметить достижения некоторых детишек на занятиях с логопедом:

- А. складывает сказки по картинкам, называет изображенных героев;

- З. научилась дуть мыльные пузыри, начали появляться четкие слова;

- А. научилась говорить «ака» («пока»), и махать рукой на прощание.

Активно используем карточки ПЕКС, рисуем карточки вместе с детьми. Таким образом дети самостоятельно планируют свою деятельность, и составляют режим дня.

К пасхальным праздникам в творческой мастерской изготавливали поделки, праздничные открытки - аппликации, красили и разрисовывали яйца к Пасхе.

Занятия по канистерапии, с собачкой Хилари, дарят детям массу положительных эмоций. Такая форма работы способствует эмоциональному и психическому развитию детей, концентрирует внимание детей, учит наблюдательности, раскрывает творческие способности и лидерские качества.

На занятиях с клоунами дети играют в сюжетно-ролевые игры, учатся взаимодействовать с новыми людьми.

В конце месяца начали посещать бассейн в детской областной больнице. Занятия в бассейне делают детей более выносливыми, специальные упражнения с мячами и гимнастическими палками способствуют физическому развитию детей.

 

Практ ика студент ов

                     

В этом месяце мы продолжили занятия со студентами Экономико-правового колледжа. Встречи проводятся один раз в неделю и состоят из тренинговых занятий и практической работы. Многие ребята стали говорить о том, что их отношения в группе изменились. Теперь им гораздо комфортнее и приятнее находится рядом друг с другом.

«Наше общение стало более доверительным. Я теперь в колледже чувствую себя гораздо увереннее.»

«Мне понравилось упражнение, когда мы держались за руки. Это невероятное ощущение поддержки! Когда ты знаешь, что тебя поддержат и не дадут упасть!»

«Для меня удивительным является то, что можно честно и открыто сказать, что какое-то упражнение мне не понравилось. И за это никто не ругает и не критикует.»

Всего было проведено 8 занятий, на которых присутствовало 20 студентов.

 

Работ а со СМИ, PR

В апреле в местной газете «Верже» вышла развернутая статья о деятельности Центра «Флоренс». В первую очередь СМИ интересовала информация о проекте «Я-красивая!», программа «Кенгуру» и работа в школах.

В рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма журналисты местного телевидения взяли интервью у одного из специалистов программы «Кенгуру». Основным обсуждаемым вопросом были рекомендации родителям, воспитывающих детей с расстройством аутичного спектра.

Ознакомиться с данным видеоматериалом можно на нашей страничке YouTube

Категория: Отчёты | Добавил: florence (03.05.2018)
Просмотров: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши партнеры
  • Детский интегративный комплекс ''Kinderförderverk" (Магдебург, Германия)
  • Социальная служба "Communitas" (Абботсфорд, Канада)
  • Запорожский областной/городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи
  • Запорожское областное/городское управление социальной защиты населения
  • Запорожский городской территориальный центр социального обслуживания
  • Камышевахская школа социальной реабилитации
  • Запорожский национальный университет
  • Запорожский национальный технический университет
  • Классический приватный университет
  • Экономико-правовой колледж ЗНУ
  • Общеобразовательные школы г.Запорожье
  • Городское общество немецкой культуры "Возрождение"
  • Учебно-методический центр управления образования и науки Запорожского городского совета
  • Общественная организация "Укрпростир"
  • Украинский центр согласия (Киев)
  • Запорожская городская Ассоциация родителей детей-инвалидов "Надія"
  • Меннонитский семейный центр
  • Психолого-медико-педагогическая комиссия 
  • Центр "Планета счастья"
  • Центр социальной и реабилитационной помощи "Прометей"
  • Міжнародний благодійний фонд "Caritas Ukraine"
  • Запорожская областная общественная организация "Запорожский вектор"
  • Соціальний центр "Проміння"
  • Благодійний фонд "Щаслива дитина"
  • Copyright MyCorp © 2018