Участ ие в семинарах и конференциях
В апреле специалисты Центра «Флоренс» приняли участие в конференции «Досвід та перспективи розвитку інклюзивної освіти в Україні: регіональний аспект». Направление курирует Марина Порошенко. Рассматривались вопросы интеграции детей с особыми потребностями в Запорожском регионе (г. Запорожье).
В этом месяце наши сотрудники приняли участие в образовательной ярмарке «Обучение в США» (г. Киев). В рамках выступления поделились информацией об использовании опыта стажировки в США при работе Центра «Флоренс» как базы практики для студентов вузов и колледжей. Слушатели проявили высокий уровень заинтересованности к такому опыту, особенно магистры и преподаватели украинских вузов.
Также в этом месяце наши коллеги выступали на Интернет-семинаре Глуховского национального университета по вопросам инновационных технологий при работе со школьными учителями. Участникам конференции была предложена игровая форма работы для закрепления знаний – викторина. Наши сотрудники поделились впечатлениями об этой работе в школе и отметили, что учителя с удовольствием принимали участие в викторине по вопросам полового воспитания. Однако ряд вопросов вызвал смех, а на ряд вопросов не смогли ответить.
В апреле состоялась встреча с давним партнером Центра «Флоренс» Борисом Леткеманом, директором Меннонитского семейного дома. Все сотрудники Центра с удовольствием прослушали лекцию об истории меннонитов в России и Украине на примере семьи Бориса Давыдовича. Рассказ настолько потряс присутствующих глубиной драматических событий, что некоторые плакали.
Программа «Здоровое поколение». Проект «Террит ория Z»
В апреле мы провели последние занятия для школьников в оставшихся двух классах (9 встреч, 38 учащихся). В одном из классов было очень сложно организовать занятия, потому что и дети, и учителя заняты в различных мероприятиях. Но мы очень благодарны педагогам, которые ради наших занятий отдавали свои уроки. Несколько ребят поначалу сбегали со школы и не посещали занятия. Но со временем им очень понравилось то, что происходило на тренингах и никто даже не замечал, что урок давно закончился и пора расходиться.
На последнем занятии ребята делились своими впечатлениями о тренингах. В первую очередь школьники отмечали формирование коллектива. Очень веселым был комментарий ученика 10 класса, который сказал, что всегда очень ждал вкусных призов. «Занятия тоже были очень интересными! Непривычно вот так сидеть в кругу. Но когда за определенные успехи давали еще и конфету – это вообще класс!»
«Мне занятия помогли поднять самооценку. И оказалось, что в классе ко мне относятся гораздо лучше, чем я думала.»
После завершения занятия одна девочка подошла к тренеру и сказала: «А можно я Вас обниму?» После нее еще несколько девочек подошли и обняли тренера. Наверное, мы не зря пришли в школу с таким проектом!
Проект «Школьная медиация»
Всего за месяц было проведено 6 заседаний медиаторов и 4 медиации (6 человек).
Проведено 10 профилактических занятий для учащихся 5-9 классов (примерно 255 школьников) по развитию навыков эффективного общения и конструктивного решения конфликтов.
Координатор школьной службы «Эридан» Ирина в апреле провела практическое занятие для учителей по решению школьных конфликтов (30 человек) и тренинг для родителей, где в том числе обсуждался вопрос деятельности Службы. Также Ирина подготовила небольшой отчет о работе Службы и классные руководители 5-9 классов ознакомили родителей на собраниях (230 человек).
Также в этом месяце к медиаторам обратилась ученица 8 класса по вопросу конфликта с учителем. Учительница отказалась принять участие в медиации, поэтому координатор Ирина проконсультировала каждую сторону индивидуально.
Важным моментом для развития Службы «Феникс» стало интервью координатора Ирины для газеты «Верже». Психолог поделилась с жителями города основными принципами, целями, содержанием и успехами деятельности Службы.
Также проявлением признания активной социальной позиции Службы «Феникс» стало приглашение медиаторов на презентацию школьной газеты.
В конце месяца состоялась общая встреча медиаторов двух школ. В этот раз принимающей стороной была Служба «Феникс». Ребята очень ответственно подошли к организации мероприятия. В легкой, игровой форме все участники встречи поделились опытом проведения медиаций и обучающих занятий для школьников. Интересным стал тот факт, что опыт работы медиатором помог определить свой путь в жизни – много ребят захотели в будущем выбрать себе такую профессию, которая позволит им помогать людям. Координатор одной из школ сказала: «Я всегда мечтала о чем-то подобном! Вот именно такой центр я себе и представляла.»
На этой встрече также присутствовали наши коллеги из Меннонитского центрального комитета Кети и Ольга.
Программа «Кенгуру»
В апреле 15 детей посещало программу «Кенгуру», в группе появились 2 новых ребенка, которые проходят период адаптации, привыкают к режимным моментам.
В этом месяце мы отмечали День рождения А. Дети уже заранее знают все поздравительные ритуалы и сами помогают в их проведении: раздают праздничные колпаки детям, передают свечу, дарят подарок имениннику.
На музыкальных занятиях активно готовимся к концерту: дети танцуют с лентами, хлопают и поют. Занятия проходят весело, динамично, с использованием логоритмики. Студенты-волонтеры помогают в подготовке к концерту, а также во время прогулок на улице. Ежедневно на прогулках кормим птичек, поливаем цветы на улице, играем в активные и сюжетные игры.
Хотим отметить достижения некоторых детишек на занятиях с логопедом:
- А. складывает сказки по картинкам, называет изображенных героев;
- З. научилась дуть мыльные пузыри, начали появляться четкие слова;
- А. научилась говорить «ака» («пока»), и махать рукой на прощание.
Активно используем карточки ПЕКС, рисуем карточки вместе с детьми. Таким образом дети самостоятельно планируют свою деятельность, и составляют режим дня.
К пасхальным праздникам в творческой мастерской изготавливали поделки, праздничные открытки - аппликации, красили и разрисовывали яйца к Пасхе.
Занятия по канистерапии, с собачкой Хилари, дарят детям массу положительных эмоций. Такая форма работы способствует эмоциональному и психическому развитию детей, концентрирует внимание детей, учит наблюдательности, раскрывает творческие способности и лидерские качества.
На занятиях с клоунами дети играют в сюжетно-ролевые игры, учатся взаимодействовать с новыми людьми.
В конце месяца начали посещать бассейн в детской областной больнице. Занятия в бассейне делают детей более выносливыми, специальные упражнения с мячами и гимнастическими палками способствуют физическому развитию детей.
Практ ика студент ов
В этом месяце мы продолжили занятия со студентами Экономико-правового колледжа. Встречи проводятся один раз в неделю и состоят из тренинговых занятий и практической работы. Многие ребята стали говорить о том, что их отношения в группе изменились. Теперь им гораздо комфортнее и приятнее находится рядом друг с другом.
«Наше общение стало более доверительным. Я теперь в колледже чувствую себя гораздо увереннее.»
«Мне понравилось упражнение, когда мы держались за руки. Это невероятное ощущение поддержки! Когда ты знаешь, что тебя поддержат и не дадут упасть!»
«Для меня удивительным является то, что можно честно и открыто сказать, что какое-то упражнение мне не понравилось. И за это никто не ругает и не критикует.»
Всего было проведено 8 занятий, на которых присутствовало 20 студентов.
Работ а со СМИ, PR
В апреле в местной газете «Верже» вышла развернутая статья о деятельности Центра «Флоренс». В первую очередь СМИ интересовала информация о проекте «Я-красивая!», программа «Кенгуру» и работа в школах.
В рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма журналисты местного телевидения взяли интервью у одного из специалистов программы «Кенгуру». Основным обсуждаемым вопросом были рекомендации родителям, воспитывающих детей с расстройством аутичного спектра.
Ознакомиться с данным видеоматериалом можно на нашей страничке YouTube |