1. Программа «Здоровое поколение»
В декабре сотрудниками нашего Центра было проведено около 25 занятий по
программе «Здоровое поколение». Среди них 11 были посвящены профилактике
ВИЧ/СПИДа, 2 профилактике насилия, 11 были направлены на сплочение коллектива,
1 профилактике табакокурения. Такая активность школ объясняется тем, что
благодаря проекту по профилактике РАФ все больше школ узнают о деятельности
нашего Центра и проявляют интерес и к другим темам наших занятий.
Профессионализм лекторов, активная реклама и индивидуальный подход к каждому
классу обеспечивают наилучший результат – доверие со стороны учителей и интерес
учеников.
В этом месяце особенно активно проходили лекции по профилактике
ВИЧ/СПИДа. Это занятие состоит из трех частей: выявления уровня знаний учащихся
о ВИЧ/СПИДе, показ видео по теме и командную игру, которая позволяет закрепить
полученные знания. Благодаря интерактивности занятия и смене деятельности во
время урока ребята просто не замечают, как быстро они овладевают новыми
знаниями. Вот некоторые высказывания учеников после уроков:
«Никогда в жизни я еще так усиленно не думал! (во время игры)»,
«А можно я заберу анкету с собой и покажу своим друзьям?»,
«А я-то думал, что все знаю про ВИЧ! А сегодня еще столько нового узнал!»,
«Думал, что ВИЧ передается через насекомых и боялся заразиться! Теперь
знаю, что это невозможно. Спасибо, что рассказали».
На наш взгляд, все эти высказывания в который раз показывают значимость и
необходимость продолжения работы в этом направлении.
Интересным и необычным опытом для нас в этом месяце стала организация Дня
именинника и Нового года в одном из классов, в котором мы активно работаем на
сплочение детского коллектива. Новые формы работы неожиданно открыли для нас новые
возможности. Так, мы смогли использовать преимущества психологических
упражнений на сплочение коллектива и развлекательный характер данных
мероприятий. Дети, не замечая происходящего, с увлечением участвовали в квесте,
конкурсах с теми детьми и в таких группах, в которых бы не захотели участвовать
при обычных обстоятельствах. Доказательством эффективности мероприятий стало
то, что ребята выполняли задания очень дружно, постоянно смеялись, помогали,
обсуждали все вместе и делились переживаниями друг с другом. Дети все больше
доверяют друг другу, становясь коллективом. Также среди занятий по сплочению
коллектива школьников в этом месяце хочется отметить задание под названием
«Секретный друг». Его суть заключается в
том, что дети случайным выбором получают в качестве «секретного друга» своего
одноклассника, которому в течение недели должны делать приятные сюрпризы,
заботиться о нем и дружить. При этом сам ребенок также становится «секретным
другом» для другого ребенка. Это задание поначалу вызывает бурю негодования и
разочарований у детей, так как им обычно «не нравятся» те ребята, которые
становятся их «секретными друзьями». На этот раз девочки даже плакали, а
мальчики пытались «поменяться» своими новыми «друзьями». Именно в это время
вскрываются скрытые конфликты, и обнаруживается недовольство друг другом. Но
после этого этапа наступает фаза принятия, и у детей начинает появляться
по-настоящему доброжелательное отношение к своему «товарищу». Очень
трогательным стал момент, когда один из мальчиков принес своему «другу»
курточку, таким образом позаботившись о нем. Второй ребенок, который не привык
к такому отношению от неожиданности даже не мог сказать «спасибо». Немая сцена
длилась несколько секунд, дети застыли на месте от удивления: первый мальчик от
того, что ему было непривычно показывать хорошее отношение к кому-то, а второй
мальчик от того, что ему никто до этого не помогал. Эта «игра» стала частью
жизни детей на целую неделю, ребята старались перегнать друг друга в
разнообразии и доброте своих поступков. Все забыли о том, что кто-то кому-то не
нравится, все помнили только о том, как сделать своего друга счастливее.
Все это делает нашу работу по-настоящему значимой и нужной.
2. Проект «РАФ»
В декабре было прочитано более 70 лекций в школах города. Руководители
школ открыты и готовы к сотрудничеству по профилактике РАФ. Для учеников школ
данная тема очень интересна и важна. Учителя подтверждают важность и значимость
проекта.
3. «Мы такие же, как все!»
В декабре Центр «Флоренс», к сожалению, не посетил Камышевахскую школу
социальной реабилитации для малолетних правонарушителей, но сделал ребятам
приятные новогодние подарки и сюрпризы. Ребятам были подарены мячи для футбола,
волейбола и баскетбола, а также была оплачены транспортные расходы на поездку в
цирк. В новом году ребят ждут новые спортивные мероприятия!
4. Программа «Волонтер»
Волонтеры из Запорожского национального университета специальности
«социальная работа» самостоятельно изготовили и подарили методический материал
для программы «Кенгуру».
5. Программа «Кенгуру»
Программа
«Кенгуру» осуществляет раннюю социальную реабилитацию детей с особыми
потребностями от 0 до 6 лет.
В течение
месяца 14 человек посещали занятия по программе «Кенгуру». Для каждого
ребенка подведены результаты работы, скорректированы цели развития на ближайший
месяц и способы их достижения. Проведено 5
индивидуальных консультаций с родителями по добору детей в группу.
Группу стали
посещать трое новеньких детей. На несколько
часов в день в садик стала приходить волонтер Наталия, которая оказывает
неоценимую помощь в организации деятельности детей.
В этом
месяце дети продолжают с удовольствием посещать бассейн. Многие перестали
бояться воды, с удовольствием плавают и с нетерпением ждут следующего занятия.
Особое
внимание уделяется не только обучению навыкам самообслуживания, но и режиму дня
детей (индивидуальные и групповые занятия, прием пищи, прогулка, сон). Продолжаются
занятия с логопедом и с музыкальным терапевтом. Систематически
проводятся прогулки с детьми на детскую площадку, где дети охотно общаются с
другими детьми и играют с ними в подвижные игры.
Был проведен
новогодний утренник, на котором дети получили массу положительных эмоций и
подарков. |