Программа «Здоровое поколение»
По запросу классного руководителя, сотрудники Центра «Флоренс» выступили на родительском собрании в 6-м классе школы №42 с темой «Особенности подросткового возраста. Взаимодействие с подростком».
Для школьников 4-го класса школы №52 было разработано и проведено занятие по половому просвещению «Я взрослею!».
Мальчики немного смущались, было понятно, что с ними не обсуждали вопросы взросления. Но ребята при этом участвовали в обсуждении поставленных вопросов, а также задавали свои вопросы.
Для девочек данная тема оказалась очень актуальной. Они охотно задавали вопросы и обсуждали услышанную информацию. Девочки так же сказали, что с ними подобную тему не обсуждали, ранее.
На январь по запросу классного руководителя, запланировано занятие в 8 классе школы №42 по теме «Буллинг».
Проект «Территория Z»
В декабре были проведены последние занятия с учениками школы №5 (11кл. и 10кл) и школы №42 (11кл.) По завершению занятий было проведено анонимное итоговое анкетирование. Из анкет мы узнали, что многое из проекта для ребят оказалось полезным. Например, многие школьники отметили темы: «Я и Интернет», «Я и деньги» и др. Ребятам больше хотелось бы узнать о взаимодействии людей в социуме, о возникновении и профилактике психических заболеваний и пр.
К сожалению, по независящим от нас причинам, работа с учениками 11 класса школы №38 не была проведена в запланированном нами объеме.
В рамках проекта «Территория Z» сотрудники Центра «Флоренс» приняли участие в выступлении на родительском собрании 10 кл. школы №42 с темой «Буллинг». Тема оказалась очень актуальной, у родителей в ходе встречи возникли вопросы, поэтому было предложено совместное обсуждение поднятых вопросов с классным руководителем и психологом учебного заведения.
С января продолжаются занятия по проекту «Территория Z» для двух 9-х классов – школы №5 и №38.
Проект «Кенгуренок»
В течении декабря 7 детей посещали занятия по проекту «Кенгуренок», была проведена 1 консультация для новой семьи. В этом месяце уже традиционно нашими специалистами был организован и проведен обучающий семинар для родителей на тему: «Эмоциональное выгорание родителя. Способы самопомощи». Мы очень рады, что нам удалось создать такое пространство, где родители особенных деток могут не только получать множество полезной информации и практических рекомендаций, но и обмениваться личным опытом, своими победами и достижениями в воспитании и обучении ребёнка.
Год подходит к концу, и мы наблюдаем стойкую положительную динамику у наших малышей! К. активно учится новым навыкам, успешно выполняет задания специалиста; Л. стал более усидчивым, внимательным, разговорчивым, лучше выполняет инструкции, наблюдается позитивная динамика в развитии мелкой и крупной моторики малыша; У. произносит фразы, прекрасно выполняет инструкции, запоминает структуру занятий; Л. расширил круг интересов и навыков ребёнка, на данный момент малыш успешно обучается имитации; Д. учится общаться, знакомиться, осваивает основные коммуникативные навыки; лучше формулирует мысли, используя фразовое общение; С. успешно адаптировалась, становится более контактной, общительной.
Мы искренне рады, что имеем возможность быть причастными к таким замечательным изменениями, которые происходят с нашими малышами! Ведь самая большая радость для нас – это глаза родителей, наполненные счастьем и благодарностью, и дети, которые с нетерпением ждут встречи и следующих занятий!
Программа «Кенгуру»
В декабре месяце 15 детей посещало программу «Кенгуру».
Декабрь месяц – начало зимы, подготовка к празднику, утренники – очень много впечатлений было в этом месяце у наших малышей.
Посещение сауны с бассейном стало уже очень хорошей зимней традицией. Дети с удовольствием плавают в бассейне, парятся в парной, пьют горячий травяной чай. Многие дети уже перестали бояться пара, а кто-то впервые побывал в бассейне, что стало большой радостью для него.
На занятиях в этом месяце ребята не только готовились к праздникам, но и получали новый жизненный опыт. Так, например, на музыкальных занятиях к нам присоединились малыши из проекта «Кенгуренок». Это вызвало у детей интерес и дало новый опыт общения со сверстниками. На занятиях с собачкой Хилари детям нужно было рассказать и показать, что брать с собой на пикник. Во время просмотра мультфильма «Зимняя сказка» дети узнали какие изменения происходят зимой в природе, какие животные уже спят, и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.
На встречах со «Смехоносами» мальчишки и девчонки получили опыт неформального общения. Учились веселится и веселить других.
На занятиях в творческих мастерских дети мастерили поделки, подарки и игрушки к новогоднему празднику.
Наши малыши также получили памятные и вкусные подарки - в день Святого Николая и на новогодние утренники.
Встреча Нового года прошла весело, с танцами, песнями. На утреннике малыши веселились со сказочными персонажами. Гипермаркет «Ашан» подарил детям массу положительных эмоций – подарки, хоровод, игры, минутку «релакса». Дети приготовили для Ашана новогоднюю елочку, которую торжественно вручили его представителям.
Завершающим событием этого года стал поход в ДК «Дробязко» на новогоднюю елку и представление «Дюймовочка». Многие дети с удовольствием принимали участие в новогодних забавах, конкурсах, смотрели новогоднее представление. Для некоторых детишек поход оказался очень сложным, но мы рады, что у малышей есть возможность учиться и получать такой социальный опыт.
Проект Школьная медиация
В этом месяце было проведено 6 медитаций, на которых с помощью медиаторов смогли решить конфликтные ситуации 14 учащихся 5-7 классов. Две сложные медитации (4 школьника) провела лично координатор школьной службы «Феникс».
По словам медиаторов, которые впервые проводили медиацию, позитивное разрешение конфликтов даёт новый толчок и энергию двигаться дальше с пониманием важности и нужности работы медиаторов.
Также медиаторы продолжают работу по предотвращению булинга и насилия в подростковой среде. Медиаторы провели интерактивные занятия для учащихся 7 классов (56 школьников). Вместе им удалось разобрать и проанализировать реальные ситуации физического и психологического давления среди одноклассников. Наблюдения за учащимися этих классов позволили координатору сделать вывод о пока незначительном, но стабильном улучшении отношении между детьми.
Силами медиаторов школьной службы «Эридан» был разработан и проведён Новогодний квест для учащихся 9-10 классов, в котором приняли участие 28 человек.
Также в декабре на одном из заседаний медиаторов присутствовали сотрудники Центра «Флоренс». В каждую школу мы приехали с небольшими подарками и интересными упражнениями, которые медиаторы смогут использовать в дальнейшей работе cо школьниками.
Обучение специалистов социальной сферы
Центр «Флоренс» продолжает сотрудничать с Запорожским областным институтом последипломного педагогического образования. Сотрудники Центра «Флоренс» участвовали в проведении экзамена по подбору кадров в ресурсный центр при институте. Ресурсный центр будет оказывать помощь детям с особыми потребностями и семьям.
Работа над грантами
Несколько месяцев сотрудники Центра «Флоренс» работали над написанием грантовой заявки по созданию школьных центров медиации. В декабре мы получили подтверждение финансирования проекта для двух школ города Запорожья. Грант рассчитан на один год. Начался подбор школ потенциальных участниц проекта «Школьная медиация».
Практика студентов
В декабре Центр «Флоренс» снова подписал договор с Экономико-правовым колледжем ЗНУ о приёме студентов на практику. Это снова будут будущие социальные педагоги и социальные работники. Первую группу студентов ждём уже в конце января.
|