1. Программа
«Здоровое поколение»
Февраль 2014 года стал
интересным и веселым продолжением работы в школах. За этот месяц наши
сотрудники провели 9 занятий. 8 из них – на сплочение коллектива, 1 –
родительское собрание по теме «Агрессивное поведение детей».
Благодаря помощи студентов,
которые проходят практику у нас в Центре, занятия для детей в школах стали еще
более интересными и увлекательными. Так, например, особую радость у школьников
вызвала такая форма работы, как квест. Студенты разрабатывали каждое задание с
учетом возрастных и психологических особенностей учеников. Поэтому результаты
незамедлительно дали о себе знать – «горящие» глаза детей, желание участвовать
«во всем» и радость побед. Конечно, все эти занятия преследуют одну цель –
сплочение класса, обучение детей навыкам коммуникации, работы в команде.
Вот некоторые наблюдения,
которыми поделились студенты, участвуя в мероприятиях:
«Мы получили незабываемый опыт,
работая в школах. Сразу видно, что детям нравятся все конкурсы, в которые мы их
вовлекаем. Они вдохновлены, они в предвкушении новых заданий. Даже если у
команд что-то не получается, то они все равно пытаются до последнего, учатся
работать в команде, учатся поддерживать друг друга».
Выступление на родительском
собрании по теме «Агрессивное поведение детей» вызвало интерес у слушателей. На
собрании присутствовало около 150 родителей детей 5-11 классов. Как отметили
сами родители и педагоги, тема агрессивности была очень актуальна для
присутствующих. В своем выступлении мы обговорили, что такое агрессивность, ее
причины, какие виды агрессивности существуют и самое главное – что делать, как
минимизировать агрессивные проявления у детей. По окончании собрания некоторые
родители выразили желание прийти на консультацию со своими детьми к нам в Центр,
так как, по их словам, у их детей, действительно есть проблемы с поведением.
В феврале завершилось чтение
лекции для школьников и студентов по теме «Профилактика расстройств алкогольной
фетопатии». Было охвачено более 35 школ, в которых прошли лекции для учеников
5-11 классов, родителей и учителей. Все участники проекта подтвердили важность,
значимость и актуальность профилактической работы по данной теме.
В проекте были задействованы 11
лекторов (трое из них – сотрудники Центра «Флоренс»). 27 февраля состоялся
праздник «День волонтера» для лекторов проекта. Участникам были выданы
благодарственные письма и организовано праздничное чаепитие с тортом. Лекторы,
которые смогли посетить мероприятие, поделились своими впечатлениями от участия
в проекте. Вот их комментарии:
«Благодаря проекту я смогла
усовершенствовать навыки публичного выступления и общения с детьми. Проект
помог мне стать более уверенной в себе».
«Прочитав большое количество
лекций, я перестала употреблять алкогольные напитки даже на семейных праздниках».
«Я как будущий социальный
работник увидела все то, чем должна буду заниматься на рабочем месте».
В марте сотрудниками Центра
«Флоренс» будут готовиться отчеты о проведенном проекте, анализироваться
результаты исследования. Также в марте в средствах массовой информации будут
опубликованы результаты проекта «Профилактика РАФ».
2.
Программа «Практика студентов»
В феврале продолжилась практика
для 15 студентов Экономико-правового колледжа ЗНУ, а также началась практика
для 7 для студентов специальности социальная работа и социальная педагогика
Запорожского национального университета.
Со студентами колледжа
продолжалась работа в форме тренинга по теме «Я + другие». Состоялось 4
тренинговых занятия, в ходе которых ребята учились межличностному общению,
командной работе и самопознанию, исследованию собственного «Я».
На тренинговых занятиях
студенты всегда активны, вовлечены в процесс, проявляют инициативу и творчески
подходят к решению различных задач. Также ребята отмечают, что стали гораздо
дружнее, чувствуют себя настоящим коллективом и командой.
По истечении месяца работы со
студентами ЗНУ мы можем сказать, что ребята стали незаменимой частью коллектива
Центра «Флоренс». Все задачи, которые мы ставили перед студентами, выполнялись с
легкостью, профессионализмом и воодушевлением, что так важно в социальной
работе.
В течение месяца ребята
помогали нам в подготовке и проведении занятий для школьников, принимали
участие в ежедневных прогулках с детьми программы «Кенгуру», помогали в
проведении занятии с детьми программы «Кенгуру», принимали участие в подсчете
результатов научного исследования по профилактике расстройств алкогольной
фетопатии, выполняли различную методическую работу по необходимости.
Студенты с радостью принимают
участие во всех заданиях и уже планируют после окончания практики прийти к нам
в качестве волонтеров.
3. Участие в
семинарах
20-21 февраля сотрудники нашего Центра приняли участие в Саммите
Меннонитского Центрального Комитета (МСС) по профилактике ВИЧ/СПИДа. Саммит дал
нам возможность познакомиться с опытом работы других организаций в области
ВИЧ/СПИД, а также узнать о деятельности общественных и религиозных организаций
в контексте профилактики, реабилитации и ресоциализации.
Представители МСС с большим интересом отнеслись к проекту нашего Центра
по профилактике ВИЧ/СПИДа в школах и выразили желание ознакомиться с ней более
подробно.
Мы планируем, что участие в Саммите и знакомство с другими организациями приведет
к плодотворному сотрудничеству с ними в скором будущем.
4. Программа «Кенгуру»
Программа
«Кенгуру» осуществляет раннюю социальную реабилитацию детей с особыми
потребностями от 0 до 6 лет.
В течение
месяца 16 человек посещали занятия по программе «Кенгуру». Проведено 4
индивидуальные консультации с родителями по добору детей в группу, и 6
консультаций, на которых была предложена квалифицированная помощь в выборе методик для коррекции нарушений в
развитии ребенка.
В этом
месяце для детей была организована экскурсия в районную библиотеку имени
Андросова. Ребята с большим восторгом, а кто и затаив дыхание, смотрели на
множество книг в красивых переплётах на замечательно оформленных стеллажах.
Такого количества книг дети ещё никогда не видели. Большое спасибо сотрудникам
библиотеки, которые гостеприимно приняли нас и дали возможность получить
огромный социальный опыт взаимодействия с окружающими людьми, поведения в
общественных местах.
В этом
месяце мы продолжали посещать бассейн. Очень рады, что у некоторых детей прошел
страх воды. В одном случае ребенок боялся даже купаться в ванне. Но увидев в бассейне
радостно плавающих детей, ребенок смог преодолеть свой страх, очень хорошо себя
чувствовал и в дальнейшем даже не хотел выходить из бассейна.
Регулярно
проводятся групповые занятия (аппликации, раскрашивания, кукольный театр,
конструирование, лепка из соленого теста.), которые вошли в общий ритм работы
программы. Первое время дети не могли сконцентрироваться и удержать внимание. Сейчас уже видна динамика,
и многие уже умеют работать по инструкции педагога.
Активно
проводятся ежедневные спортивные занятия. Очень интересно прошли спортивные
соревнования, эстафеты, приуроченные празднику: «Дню защитника отечества». Все
участники получили грамоты и поздравления. Своим папам, дедушкам, братьям дети
изготовили подарки - подделки своими
руками.
Также дети
проходят курс массажа (оздоровительный и реабилитационный) и ЛФК. Продолжаются
занятия с логопедом и с музыкальным терапевтом. Перед тихим часом проводится
сказкотерапия, дети слушают аудиосказки, колыбельные песни.
Хотелось бы
выразить огромную благодарность от всего нашего коллектива
студентам-волонтерам, активно принимающим участие в жизни нашего Центра.
Благодаря их помощи у нас появилась возможность выводить на прогулку всех
детей, увеличилось количество детей, которые могут одновременно посещать
бассейн. Кроме того, студенты участвуют в проведении музыкальных и групповых
занятий, помогают в оформлении помещения (приготовление стенгазет, фоторепортаж
с прогулок), оказывая посильную помощь всем сотрудникам программы.
Один из самых
главных показателей результативности нашей программы «Кенгуру» то, что к концу
дня дети не хотят уходить домой. |