Программа «Кенгуру»
В феврале группу посещало 13 детей.
В этом месяце проведено 2 консультативно-диагностические консультации. Группу начал посещать новый мальчик Ж.
В феврале у нас появилась новая услуга – один из видов зоотерапии – канистерапия (общение с собакой). Дети познакомились с собачкой Хилари: кормили ее, расчесывали, дрессировали, обнимали, играли. Многие дети сразу наладили контакт с животным, а для некоторых это стало проблемой, поэтому специалисты постепенно помогают им избавиться от страха.
Дети посетили кинотеатр, где с удовольствием смотрели познавательный мультфильм «Малышарики». В результате дети узнали много интересного о зиме и зимних развлечениях.
Продолжаются занятия с логопедом и музыкальным терапевтом. Плавание в бассейне с мячами дарит детям массу положительных эмоций.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе, катание на санках, игры в снежки – все это закаляет детей, сплочает и делает более выносливыми.
На общеразвивающих занятиях дети смотрят презентации, учат стихи, выполняют ритмические упражнения – все это, и многое другое помогает лучше усваивать и переносить информацию на другие виды деятельности.
Занятия в творческой мастерской каждый день радуют новыми идеями. Особенно понравились детям ёжики с нарисованными иголками (с использованием одноразовой посуды). В этом месяце мы проводили праздник Масленицы: рисовали Зиму, лепили блины из теста, встречали весну.
Клоуны «Смехоносы» вновь радуют детишек забавными образами, веселыми играми и отменным настроением.
Очень нравятся детям занятия с Дмитрием Владимировичем на тренажере Гросса: Н. учится самостоятельно ходить, держать равновесие; Д. тренирует координацию движений; А. учится ощущать свое тело в пространстве.
Нас очень радуют изменения наших детишек: А. начал контактировать с детьми (дружить, проявлять эмоции к другому ребенку); Ж. смог оставаться без мамы на длительное время (2-3 часа).
Также мы начали активно готовиться к ежегодному концерту «Світ великих сердець».
Спасибо большое студентам и волонтерам в проведении прогулок, творческих занятий и в подготовке методических материалов!
Практика студентов
В феврале к нам на практику пришли 10 студентов Запорожского национального университета факультета Социальной педагогики и психологии и 21 студент Экономико-правового колледжа. Ребята с радостью принимают участие во всех предложенных видах деятельности: помогают в подготовке методического материала для программы «Кенгуру», участвуют в прогулках с детьми, знакомятся с тренинговой формой работы, готовят презентации для школьников и пр.
Во время беседы с одним из руководителей практики от университета наши специалисты с удивлением узнали, что на практику в Центр «Флоренс» присылают далеко не самых лучших студентов. Часто это бывают одни самых сложных парней и девушек. «После практики в ЗООО «Флоренс» ребята становятся более дружными, прилежнее учатся и в целом у них происходит некий переворот в сознании и поведении. Студенты более ответственно воспринимают другие виды практики и осознают значимость профессии» - сказала руководитель.
Во время участия в тренингах студенты не только налаживают позитивные взаимоотношения друг с другом, но и узнают новые методы и формы работы.
«Мне нравится вот такое неформальное общение в группе. Для нас это непривычно, но очень интересно. Я стала много узнавать о своих одногруппниках. Это все для меня новое, так как в учебное время я ни с кем не общалась.»
«Мне нравится, что я сегодня смогла получить полезные знания и новые интересные методики, которые мне пригодятся в профессии. При этом все было очень весело и время пролетело незаметно!»
«Иногда приходишь без настроения, с какими-то проблемами. Но после занятия становится очень легко. И проблемы уже не кажутся такими сложными и неразрешимыми. Такая перезагрузка здорово помогает потом в учебе.»
Программа «Здоровое поколение». Проект «Территория Z»
В связи с объявленным карантином, почти весь месяц дети находились дома и не было возможности проводить занятия. Нашим специалистам удалось провести всего 4 занятия.
После столь длительного перерыва специалисты отметили снижение уровня доверия к тренеру и к группе в целом. Но благодаря интересным упражнениям ребята вновь активно включились в работу.
«Я все 10 классов думала, что наш класс не умеет работать дружно. А сегодня вдруг увидела, что умеем. Да еще и так легко! Это так здорово!»
«Для меня новым было то, что лень можно не просто преодолеть, но и сделать ее не плохой стороной характера, а наоборот сильной.»
Проект «Школьная медиация»
В связи с продолжительным карантином, в течение февраля месяца медиаторам Школьных служб разрешения конфликтов не удалось реализовать все запланированные мероприятия. Но даже те несколько учебных дней ребята постарались использовать максимально эффективно.
Всего за месяц было проведено 4 заседания медиаторов и 1 медиация для школьников (2 ученика 5 класса).
Проведено 2 профилактических занятия для учащихся 6 классов (примерно 49 школьников) по развитию навыков эффективного выхода из конфликтных ситуаций.
Деятельность ШСРК «Феникс» вызвала заинтересованность у ученического самоуправления и медиаторы с радостью и гордостью ответили на вопросы школьного журналиста. Со статьей имели возможность ознакомиться все учащиеся, родители и учителя гимназии.
Во время выступления психолога-координатора на педагогическом совете учителя (примерно 40 человек) ознакомились с деятельностью ШСРК как одним из направлений деятельности психологической службы относительно предупреждения суицидальных тенденций среди несовершеннолетних. Как рассказала нам позже координатор Ирина, ей было очень приятно услышать позитивные отзывы коллег о важности и актуальности работы службы медиаторов.
В рамках разработки проекта развития гимназии на 5 лет администрация выдвинула предложение разработать проект развития ШСРК «Феникс» как одного из направлений деятельности психологической службы. Проект был одобрен заместителем директора и директором гимназии. Мы считаем, что это свидетельствует о доверии и признании важности и актуальности деятельности службы.
В качестве напоминания о работе ШСРК «Эридан» в дневники всех школьников с 5 по 11 классы были вклеены листовки с информацией (539 учащихся).
В конце февраля состоялась встреча координаторов Школьных служб разрешения конфликтов на базе Центра «Флоренс». Во время беседы координаторы поделились ближайшими планами относительно деятельности их служб. Медиаторы уже приступили к разработке новых занятий по развитию коммуникативных навыков, работе с самооценкой и предотвращению конфликтов. Также координаторы увидели, что медиаторы уже приобрели достаточно опыта и навыков чтобы проводить занятия для старших классов. Прежде ребята чувствовали себя неуверенно, опасались, что над ними начнут насмехаться их одногодки.
Координатор ШСРК «Эридан» рассказала нам о том, что на заседания медиаторов приходят даже те ребята, которые по болезни не посещают занятия в школе. Это свидетельствует о большой роли команды медиаторов в жизни каждого из них.
В качестве опасения они назвали то, что часть медиаторов закончит школу в этом году и возникнет необходимость в привлечении и обучении новых школьников.
Также координаторы передали сотрудникам Центра «Флоренс» пожелания ребят: почаще приезжать в гости на заседания медиаторов и провести тренинг повышения квалификации.
В качестве новой формы работы со школьниками сотрудники Центра «Флоренс» предложили проводить тематические Круги. Например, Круг принятия решений, Круг решения проблем и пр.
По итогам встречи наши сотрудники увидели, что координаторы полны энергии, энтузиазма и желания продолжать работу. Они открыты к новым методам и формам работы. Хотят привлекать новых школьников с целью обучения медиации.
Проект «Я – красивая!» - 4
В феврале прошло 4 занятия по проекту «Я – красивая!». Участницы проекта ознакомились с такими темами как конфликты, позитивное мышление, взаимоотношения со взрослыми детьми и как правильно одеваться в зрелом возрасте.
Помимо тренинговых занятий в этом месяце участниц ждало преображение. Женщины посетили обучающий центр Estetic education где всех с нетерпением ждали специалисты по окрашиванию и стрижке. Также в день преображения была проведена фотосессия у профессиональным фотографом Еленой Завьяловой-Прядун.
В целом хочется отметить, что после завершения занятий женщины не хотят расходиться, они испытывают радость от общения. Наши специалисты услышали, что у людей улучшается настроение и, глядя на людей более пожилого возраста, более молодым участницам хочется что-то делать. Проект заряжает оптимизмом. При этом не все люди соглашаются измениться внешне и некоторым сложно осознать, что дети выросли и уже нельзя указывать им как жить.
«У меня все время преследует чувство, что нужно помочь внукам. И это очень давит. А оказывается – я им ничего не должна. Только если попросят. Буду учиться.»
«Обычно я сразу говорю, а потом думаю, что нужно было сказать по-другому. Но теперь я буду думать прежде чем сказать. И нужно ли вообще что-то говорить».
«Все понимаю, но трудно чтобы не обвинить кого-то. Особенно детей. Но мы же учимся – будем стараться».
Участие в семинарах, конференциях
В феврале наши специалисты посетили семинар Городской службой социальной помощи по инновационным формам работы с пожилыми людьми. Для участников были организованы мастер-классы по танцам и рисованию.
Также этом месяце наши коллеги побывали на обучающем семинаре от наших партнеров – Меннонитского центрального комитета. На семинаре присутствовали представители 15 различных организаций со всей Украины, которые работают в сфере образования, здравоохранения и миротворчества. |