Проект "Я - красивая!"
По приглашению Вознесеновского территориального центра сотрудники Центра «Флоренс» посетили заключительное занятие по проекту «Я - красивая!». Группа работала по плану проекта Центра «Флоренс», но сотрудниками территориального центра были введены также и некоторые другие формы работы. Особенно приятно было видеть творческое отношение к проведению подобных проектов. Руководитель проекта добавила такую тему как «Духовность в серебряный период жизни». Замечательно, что для проведения последнего занятия были привлечены молодые мастера парикмахеры и визажисты, которые и вывели своих моделей на сцену.
Практика студентов
В июне к нам на практику пришли 3 студента 2 курса Запорожского национального университета (факультет Социальной педагогики и психологии, специальность «социальная педагогика»). Ребята активно помогали программе «Кенгуру»: участвовали в прогулках с детьми, групповых занятиях, экскурсиях. Также студенты подготовили и выступили с презентацией лекций для старших школьников по подготовке к семейной жизни и планированию бюджета. За время практики студенты помогали офису Центра «Флоренс» в различной методической работе.
Необходимо отметить, что студенты практически не были готовы к взаимодействию с детьми. Они боялись подходить к малышам, играть с ними и не становились инициаторами общения. Также студенты отмечали, что уже сейчас поняли, что профессия социального педагога — это не та профессия, которой им хотелось бы посвятить свою жизнь.
Программа "Кенгуру"
Программа «Кенгуру» осуществляет раннюю социальную реабилитацию
детей с особыми потребностями от 0 до 7 лет.
В июне группу посещало 13 детей.
Открывал лето праздник день защиты детей. Дети веселились, танцевали, играли в веселые игры и получили много подарков. Спасибо ТЦ «Ашан», который также порадовал малышей прекрасными подарками к празднику!
С приходом лета начали вводить для детишек элементы закаливания: мытье ног после прогулки и купание в бассейне. Многие дети уже самостоятельно выполняют все процессы: снимают обувь, моют ноги, вытираются полотенцем и обуваются. Купание в надувном бассейне способствует сплочению детей, учит делиться игрушками и получать удовольствие от совместных игр.
Вместе с детьми мы посетили зоомагазин «Забава», где дети смогли полюбоваться забавными котятами, поиграть с ними, послушать чириканье попугайчиков и понаблюдать за шустрыми белочками.
Также в этом месяце мы совершили прогулку в Александровский парк. Детишки катались на качелях и каруселях, занимались на тренажерах, учились взаимодействовать с другими детьми на площадке.
Заключительным мероприятием этого года стал пикник в Дубовой роще. Дети кормили уточек на реке, рисовали на асфальте, делали зарядку под музыку в парке, играли в игры, отдыхали на подстилке. Шатер, мячи и природные материалы сделали нашу прогулку еще более веселой и увлекательной.
Логопед уже завершила работу с детьми. Встретилась с родителями, раздала каждому ребенку индивидуальные домашние задания на лето.
Очень радуют занятия с Аллой Владимировной в творческой мастерской: дети изготавливали веселых осьминогов, собирали комнату Маши и Миши, рисовали крупами сказочный замок для принцессы и много других интересных занятий, где дети могут проявить свое творчество, развивают мелкую моторику и учатся усидчивости.
Детишки побывали в кинотеатре на просмотре мультфильма «Мешок яблок», который учит детей делиться и быть дружелюбными со всеми. После просмотра с детьми была проведена беседа на эту тему.
Нас очень радуют положительные изменения наших воспитанников. Ж. стал принимать активное участие в занятиях на развитие мелкой моторики, выполнять задания, реагирую на инструкции с помощью педагога. М. позволяет тактильный контакт (проблемой было даже взять за руку, идя через дорогу), сейчас может подойти к ребенку и прислониться к нему, улыбаясь.
Методическая работа
В этом месяце сотрудники Центра «Флоренс» в рамках планирования деятельности на 2018 -2019 уч. г. активно занимались методической работой: подготовка новых лекций, презентаций, методических материалов по программе «Территория 2» для школьников, учителей и родителей. Были определены темы и составлен план новых лекций: «Подготовка к семейной жизни», «Счастье», «Как планировать бюджет», «Что должен знать учитель о насилии (буллинге)». Также были обновлены учебные материалы по тем темам, которые использовались раннее («Расстройство алкогольной фетопатии», «ВИЧ/СПИД»). По результатам работы в проекте готовятся методические пособия для учителей.
Также в этом месяце было произведено планирование работы по проекту «Школьная медиация» на следующий учебный год. Для работы были подготовлены материалы из зарубежных источников о работе центров медиации в США. |