1.
Программа «Здоровое поколение»
После зимних каникул продолжилась наша работа в
школах. В частности, продолжились занятия в классах на сплочение коллектива.
Ребята с новым энтузиазмом участвуют в упражнениях, заметны улучшения в
отношениях между детьми.
Также в этом месяце мы получили запрос на проведение
лекции для родителей по теме «Агрессивное поведение детей» на общем
родительском собрании в одной из школ города. Занятие запланировано на февраль
2014 года.
В новом году также активно
продолжалась работа по проекту «Профилактика расстройств алкогольной
фетопатии». Проект подходит к завершению и мы видим, что среди школьников
повысился уровень знаний по данной проблеме.
2.
Практика студентов
В январе начала свою работу программа «Практика
студентов». В этом месяце на практике мы принимали у себя 15
студентов-социальных работников Экономико-правового колледжа ЗНУ.
Для
ребят начался тренинг «Я + другие». Основные задачи тренинга: обучение навыкам
коммуникативной компетентности, развитие межличностных отношений и
командообразование.
Уже
состоялось 2 трениговых занятия, в ходе которых студенты учились работать в
команде и узнавали друг о друге новую информацию. Ребята активно включились в
работу, ведут себе открыто и заинтересовано.
Также в январе мы составляли программу практики
студентов для студентов специальности социальная работа и социальная педагогика
Запорожского национального университета. Занятия по практике начнутся 3 февраля
2014 года. Среди студентов будут 5 человек специальности социальная педагогика
(с 3 февраля по 16 марта) и 2 человека специальности социальная работа (с 3 по
16 февраля).
В наши планы входит максимальное вовлечение
студентов в работу Центра для достижения обоюдовыгодных целей: получения студентами
практических профессиональных навыков и помощи в нашей работе. Так, например, важными задачами студентов
будет помощь программе «Кенгуру», участие в занятиях по программе «Здоровое
поколение», методическая работа и т.д.
3.
Работа над грантами
В январе сотрудники нашего Центра были активно
вовлечены в работу над двумя грантовыми проектами: завершающимся в марте
проектом по профилактике расстройств алкогольной фетопатии и новым проектом,
посвященному теме профилактики ВИЧ/СПИДа среди школьников.
Данная тема была выбрана нами, так как в 2013 году
наш Центр получал частые запросы о проведении подобных занятий для школьников.
Занятия позволили нам выяснить, что большинство учащихся имеет низкий уровень
знаний о ВИЧ/СПИДе, что показывает необходимость работы в данном направлении.
Также мы выяснили, что Запорожская область занимает одно из лидирующих мест в
Украине по темпу распространения ВИЧ среди населения.
Согласно проекту занятия охватят 50 школ города
Запорожья (в общей сложности 2500 школьников в возрасте 14-16 лет). По
окончании проекта каждой школе будут розданы методические материалы, которые
помогут учителям продолжить данную работу среди других классов.
Работа по новому проекту начнется уже в апреле 2014
года сразу после полного завершения проекта по профилактике РАФ.
4.
Программа «Кенгуру»
Программа «Кенгуру» осуществляет
раннюю социальную реабилитацию детей с особыми потребностями от 0 до 6 лет.
В течение месяца 16 человек
посещали занятия по программе «Кенгуру».
Для каждого ребенка подведены
результаты работы, скорректированы цели развития на ближайший месяц и способы
их достижения.
Проведено 5 индивидуальных
консультаций с родителями по добору детей в группу.
Группу начали посещать трое
новеньких детей, Е. (4,5 г.) с
задержкой психического развития, А.(3,5г.) грубая задержка психоречевого развития, Д. (3,5 г.) с
диагнозом синдром Дауна. Дети приходят на полный день.
В этом месяце мы задействовали к
посещению бассейна всех желающих детей. У детей, которые посещали бассейн, прослеживается позитивная
динамика в развитии (хорошее настроение, улучшение сна, развитие навыков
общения.).
Утвердили новый режим дня, где
особое внимание уделяется индивидуальным занятиям (изучение основ
математических понятий (цвет, форма, размер) и грамматических понятий («поймай
звук»); коррекция мышления, памяти, внимания.
Ежедневно
проводятся групповые занятия: понедельник-конструирование, вторник -
раскрашивание, среда - лепка, четверг – аппликация, пятница – кукольный театр.
Активно проводятся ежедневные спортивные занятия. Дети проходят курс массажа (оздоровительный и
реабилитационный) и ЛФК. Продолжаются занятия с логопедом и с музыкальным
терапевтом.
Особое внимание уделяется
обучению детей навыкам самообслуживания (одевание, раздевание, мытье рук,
посещение туалета, прием пищи, уборка игрушек). С октября месяца использовались
различные методики для приучения детей к горшку. К большой радости всех
сотрудников программы и родителей М., испытывающий трудности с посещением
туалета, преодолел все страхи и теперь свободно садится на горшок.
Перед тихим часом проводится
сказкотерапия, что благотворно влияет на детский сон и развитие ребенка.
Очень рады, что у Н.,
воспитанника нашей программы, сформировались психологическая готовность, умения
и навыки, необходимые для перехода в детский сад с большим количеством детей.
Ребенок готов усваивать общую программу.
Одна из проблем, с которой мы
столкнулись – это ежедневные
прогулки. Детская площадка
находится в 200 метрах от здания садика. Чтобы попасть на детскую площадку, необходимо преодолеть перекресток с активным движением. Более 50% детей, посещающих нашу программу, имеют диагноз "аутизм", некоторые испытывают трудности при передвижении (слабая
общая моторика, ДЦП), поэтому все дети нуждаются в постоянной поддержке и контроле. Большую
помощь оказывают волонтеры, которые помогают в организации прогулки, но даже
при помощи волонтера мы не в состоянии вывести всех детей на прогулку
одновременно. Эту проблему можно решить, организовав во дворе нашего садика
огражденную небольшую детскую площадку.
6.
PR
В январе сотрудниками Центра
«Флоренс» была подготовлена статья о деятельности организации. Данную стать. мы
планируем разместить в изданиях международного уровня.