1. Программа «Здоровое поколение»
В мае завершились занятия по программе «Здоровое поколение» в 4-м классе, направленные на сплочение детского коллектива. Все дети с большим желанием и радостью принимали участие во всех заданиях и упражнениях. Со слов учителя, ребята за эти два месяца узнали друг о друге больше, чем за весь год. Именно эти знания помогли детям лучше понимать, а значит, и относиться друг к другу. Особый интерес у детей вызвало написание Книги дружбы, упражнение Секретный друг и многое другое. В планах на будущее – возобновление работы со школами с сентября 2014 года.
Также началась подготовка к новому проекту по профилактике ВИЧ/СПИДа среди школьников города Запорожья. С сентября 2014 года по январь 2015 года занятиями будут охвачены 2500 учащихся 9-11 – х классов. В мае-августе мы проводим подготовительную работу к проекту, которая включает в себя разработку методических материалов, подготовку лекторов, установление договоренностей со школами.
Занятие по профилактике ВИЧ/СПИДа состоит из выявления актуального уровня знаний по этой теме, видеофильма, а также игры, которая поможет ребятам закрепить полученные знания. В июне планируется проведение пробных занятий для учителей и воспитанников школы социальной реабилитации. В конце занятий каждой школе, которая примет участие в проекте, будут розданы материалы, необходимые для продолжения работы с другими учениками.
2. Программа «Практика студентов»
В мае завершилась практика студентов-социальных работников факультета социологии и управления ЗНУ и Экономико-правового колледжа ЗНУ. Студенты, становясь частью коллектива нашего Центра, приносят неоценимую помощь в работе. Так, например, студенты ЗНУ ежедневно помогали на прогулках с детьми программы «Кенгуру», активно участвовали в проведении занятий в школах и так далее. По словам ребят, в конце практики, они были очень рады получить практические навыки, увидеть «живую работу» и лучше понять, что значит быть социальным работником.
21 мая завершились тренинговые занятия со студентами колледжа. Ребята отметили, что стали дружнее и научились общаться между собой, работать в команде. Многие студенты стали более уверенными в себе и собственных силах, открыли в себе новые возможности и способности. Работа со студентами колледжа была продуктивной и динамичной. Ребята действительно успешно прошли курс тренинговых занятий и достигли поставленных целей.
Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество со студентами Экономико-правового колледжа в новом учебном году.
3. Участие в семинарах, конференциях
14 мая 2014 года мы приняли участие в круглом столе на тему «Шляхи вирішення проблеми готовності студента спеціальності «соціальна робота», который состоялся на базе Запорожского национального университета. Инициатор мероприятия – факультет социологии и управления ЗНУ.
На круглом столе обсуждались вопросы качественной подготовки будущих социальных работников, возможности получения ними практических навыков еще во время учебы в университете. В связи с этим был затронут вопрос волонтерской деятельности студентов.
В процессе выступления мы наглядно продемонстрировали на примере нашей организации механизм отбора и привлечения студентов-волонтеров. Также мы показали обоюдные выгоды волонтерства как для самих студентов, так и для общественных организаций. По итогам круглого стола были приняты рекомендации по развитию волонтерского движения и налаживанию партнерских взаимоотношений между вузами и различными организациями.
4. Программа «Мы такие же, как все!»
В мае состоялась традиционная поездка волонтеров Запорожского национального технического университета Института управления и права (специальность «международный туризм») в Камышевахскую школу социальной реабилитации.
Волонтеры провели для ребят увлекательные соревнования. Победители соревнований получили дипломы. Встреча завершилась футбольным матчем.
5. Программа «Кенгуру»
Программа «Кенгуру» осуществляет раннюю социальную реабилитацию детей с особыми потребностями от 0 до 6 лет.
В течение месяца 16 человек посещали занятия по программе «Кенгуру». Проведены 3 индивидуальные консультации с родителями.
Каждый вторник мы продолжаем посещать бассейн. Некоторые дети уже легко держатся на воде, обучаются прыжкам в воду, плавают под водой. Все обучение происходит под руководством профессионального тренера и при поддержке педагогов.
Продолжаются занятия с логопедом. У Максима, Кати и Давида уже практически поставлены все звуки. Задача теперь состоит в повторении и закреплении.
Проводится индивидуальная коррекционная работа с каждым ребенком. Это очень интересные занятия. Для каждого ребенка подведены результаты работы, скорректированы цели развития и способы их достижения. Каждый день родителям даются рекомендации относительно коррекции. У каждого ребенка видна динамика роста в развитии психических процессов, социального развития, а также крупной и мелкой моторики. Особенно хотим отметить З., Д. (увеличился активный запас слов), С.(перестал пользоваться подгузниками), М. (стал принимать активное участие в групповой и индивидуальной работе) М. и З. (самостоятельно кушают), Д. (привыкает к режиму).
Активно проводится работа по приучению детей к правильному питанию, приему здоровой пищи. У Д. и М. увеличился рацион питания. Теперь дети принимают пищу полезную для организма.
У нас появилась традиция проводить праздник по случаю Дня Рождения. В этом месяце мы праздновали День Рождение Я. (04.05) и А. (27.05). Дети садятся в круг, каждый говорит поздравление. Проводятся конкурсы, ребята делают коллективный подарок своими руками имениннику. У детей праздничное настроение, именинник чувствует любовь и поддержку других ребят.
Со всеми хотим поделиться большой радостью. У нас теперь во дворе нашего дома детская площадка и все дети гуляют одновременно: играют в ролевые игры, строят в песочнице пасочки, играют в подвижные игры. Главное, что площадка ограждена, и это способствует безопасности проведения прогулок и большей продолжительности. Это очень важно для здоровья наших детей.
В этом месяце организовали в палисаднике посадку цветов: ромашек, тагетис, астр, вьюнков, дельфиниум. Детям очень нравится ежедневно ухаживать за растениями: наблюдать за ростом, цветением, поливать, рвать травку. |