1. Программы «Мы такие же, как все!» В ноябре Камышевахскую школу социальной реабилитации посетили волонтеры Запорожского национального технического университета Института управления и права (специальность – «международный туризм»). Ребята и студенты объединились в две большие команды и провели турнир по волейболу. Все участники спортивного мероприятия были активными, веселыми и дружными между собой. Воспитанники школы всегда с нетерпением ждут друзей-волонтеров и радостно их встречают. Волонтеры также ждут поездок в школу социальной реабилитации, чтобы подарить свое тепло ребятам. В декабре планируется проведение новогоднего праздника.
2. Программа «Здоровое поколение»
В ноябре продолжились
занятия, направленные на сплочение детских коллективов различных школ нашего
города. Так как основными участниками таких мероприятий являются дети
пятых-шестых классов, то самыми эффективными средствами развития
коммуникативных навыков являются командные игры, подвижные игры и т.д. Можно с
уверенностью сказать, что занятия уже дают первые результаты.
Так, например, в одном из
пятых классов, ситуация до начала занятий была достаточно сложной: дети были
настроены довольно враждебно друг к другу, не хотели объединяться в команды, не
хотели ничего узнавать друг о друге и проводить вместе время. После
трех-четырех занятий ребята активно включились в работу, с увлечением отвечали
на вопросы друг о друге, не замечая, что ВМЕСТЕ переживают неудачи и ВМЕСТЕ
радуются победам. С огромным энтузиазмом дети пытались угадать, кто кем мечтает
стать в будущем и кто какие книги любит читать. Все это создает дружеский
настрой и радостное предвкушение будущих занятий. Показателем успешности для
нас является то, что ребята с улыбками встречают наших специалистов и просят
классного руководителя приглашать нас чаще. В планах на декабрь – продолжение
сотрудничества со школами.
Также в ноябре мы
проводили родительское собрание по запросу классного руководителя одной из
школ. Наша задача как специалистов – помочь учителям изменить отношение к
родительским собраниям, перейти от наказания к поощрению, от морализирования к
конструктивной поддержке. Задача родительского собрания – показать успехи
детей, поддержать лучшие начинания и вдохновить на новые достижения. Именно
поэтому мы предложили классному руководителю новую форму такого мероприятия.
Вот некоторые результаты того, что получилось:
Во-первых, собрание было
совместным детско-родительским, что само по себе было необычно как для детей,
так и для родителей. Первая часть родительского собрания – показ фильма,
который мы предварительно сделали с детьми. В нем каждый ребенок обращается к
своим родителям, рассказывая о том, на кого из них он хотел бы быть похож и
почему. Каждый родитель с трепетом и радостью ожидал увидеть собственного
ребенка, поэтому весь фильм прошел под веселые возгласы.
Затем классный
руководитель показал фотографии детей на разных уроках и рассказал подробно об
их достижениях, что вызвало новую волну положительных эмоций среди детей и
родителей.
И так собрание
задумывалось диалогом всех сторон, то в конце мы дали возможность детям
опросить родителей о том, какие школьные знания и умения пригодились им во
взрослой жизни и как именно. Родители с радостью рассказывали о своем опыте, о
том, как кто-то любил математику и стал бухгалтером, кто-то любил биологию и
теперь работает в лаборатории. В этот момент гордость за своих родителей можно
было увидеть на лицах детей.
В конце мы попросили
каждого родителя лично обратиться к своему ребенку и что-нибудь пожелать. Все
завершилось общей веселой фотографией.
После собрания никто не
спешил расходиться, так как всем хотелось поделиться впечатлениями об увиденном
и услышанном. Но главное, родители и дети улыбались друг другу, гордились друг
другом и хотели двигаться к чему-то новому и интересному. Для нас это был
главный показатель успешности собрания – вдохновение родителей, детей и учителя
на конструктивные отношения.
3. Проект «РАФ»
Продолжаются лекции по
профилактике расстройств алкогольной фетопатии среди школьников города
Запорожья. Проведено более 120 занятий в разных школах. Ребята отмечают, что
материал для них новый и очень интересный. Администрация школ подтверждает
важность, актуальность и значимость данного проекта.
4. Обучение специалистов социальной сферы
В ноябре сотрудники
Центра «Флоренс» провели занятия в Институте усовершенствования учителей для
специалистов социальной сферы. Главными темами на этот раз была подготовка
социальных педагогов к работе по профилактике ВИЧ/СПИДа среди школьников, а
также формирование позитивного социально-психологического климата в школьной
среде. Социальные педагоги из области, принимая участие в тренинге, отметили,
что помимо новых навыков проведения занятий, они получили большое удовольствие
от участия. Один социальный педагог пожилого возраста так активно был вовлечен
в процесс тренинга, что начал петь песни и декламировать стихи.
Также в этом месяце специалисты
нашего Центра провели семинар для работников социальных служб. Тема семинара
«Социально-психологический климат в коллективе» была очень актуальна для
собравшихся специалистов.
На семинаре рассматривались
вопросы, что такое социально-психологический климат, какой он бывает, как его
диагностировать, но самое главное -
какие существуют эффективные способы его улучшения. Участники поделились своим
опытом и рассказали о том, как сложно уволить сотрудника, который не
соответствует занимаемой должности, а также о существовании текучки кадров, что
существенно влияет на климат в коллективе. Наши специалисты поделились
практическими рекомендациями относительно улучшения климата, а чтобы дела не
расходились с теорией – угостили всех участников чаем-кофе, что сделало
атмосферу семинара еще более теплой и дружественной.
5. Программа «Кенгуру»
Программа «Кенгуру»
осуществляет раннюю социальную реабилитацию детей с особыми потребностями от 0
до 6 лет.
В течение месяца занятия
по программе «Кенгуру» посещали 12 человек. Для каждого ребенка подведены
результаты работы, скорректированы цели развития на ближайший месяц и способы
их достижения.
В этом месяце дети начали
посещать бассейн. Основной целью посещения бассейна является получение
положительных эмоций.
В течение месяца
программу начали посещать два новых ребенка. Была проведена консультация
родителям по поводу развивающих занятий и комплекса ЛФК для шестимесячного
ребенка с синдромом Дауна.
Во время пребывания детей
в Центре особое внимание уделяется их обучению навыкам самообслуживания
(одевание, раздевание, мытье рук, посещение туалета, прием пищи).
Продолжаются занятия с
логопедом. Следует отметить то, что теперь занятия проводятся для большего
количества детей. На занятиях с музыкальным терапевтом дети с удовольствием
поют и танцуют, а также разучивают новые песни и движения.
Ежедневно проводятся
прогулки с детьми на детскую площадку, где дети охотно общаются с другими
детьми и играют с ними в подвижные игры. |