Обучение специалистов социальной сферы
Центром «Флоренс» были проведены лекционные и практические занятия для слушателей курсов повышения квалификации Запорожского института последипломного образования. Все слушатели работают социальными педагогами в системе народного образования.
Мы рассмотрели следующие темы: «Цели и задачи общественной организации «Флоренс», «Как работать с детьми с аутизмом», «Формирование здорового образа жизни среди учащихся старших классов», «Балинтовские группы». Вся темы вызвали интерес у социальных педагогов. Особенно полезной для специалистов оказалась информация о работе в школах, а также практические рекомендации по работе с детьми с аутизмом.
Программа «Кенгуру»
В этом месяце программу стала посещать новая девочка Н. (2,9 года)
Было проведено 3 индивидуальные консультации по оказанию психологической помощи семье.
В ноябре мы продолжили занятия по иппотерапии. Дети по-прежнему с большим восторгом катаются на лошади, общаются с животным, кормят его. У многих детей наблюдаются значительные улучшения: выравнивается осанка, укрепляются мышцы спины и ног. Дети учатся взаимодействовать с лошадью, устанавливать контакт с животным. Кроме того, заметные улучшения наблюдаются у застенчивых и стеснительных деток – общение с лошадью повышает уверенность в себе, ребенок становится более раскованным и открытым к общению, к тому же, такое взаимодействие помогает детям избавиться от страхов и тревожности.
В этом месяце мы систематически продолжаем заниматься с музыкальным терапевтом, играем на музыкальных инструментах. Большой радостью для нас является то, что дети стали более усидчивыми, выполняют все задания педагога, попадают в ритм, учат слова песен. Кроме того, совместно с музыкальным терапевтом мы начали активную подготовку к новогоднему утреннику – разучиваем новогодние песни, водим хороводы, готовим игры к празднику.
В этом месяце продолжаем заниматься плаваньем и посещать логопеда. Сейчас очень успешно проводятся групповые занятия в мастерской. На занятиях используются нетрадиционные материалы, что способствует развитию творческих способностей. Детям и родителям понравились поделки из пластилина: человечки и зайчики; из маленьких коробочек изготавливали макеты домов; из разной крупы делали аппликации; наматывали нитки на картон(«снежинки»); из соленого теста изготавливали птичек, затем раскрашивали их. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики и концентрации внимания.
Активно проводятся групповые занятия с использованием веревки и массажных мячей, сопровождающиеся изучением четверостиший, направленных на развитие мелкой моторики и речи. Ежедневная артикуляционная гимнастика и массаж лица помогают детям в развитии речи. Использование карточек PECS дает детям возможность лучше усвоить режим дня и установить причинно-следственную связь.
Хотелось бы выразить огромную благодарность от всего нашего коллектива студентам-волонтерам, активно принимающим участие в жизни нашего центра. Спасибо за дидактический материал, изготовленный для развивающих игр с детьми!
Нас снова посетили наши друзья - клоуны «Смехоносы».
Здоровое поколение
В ноябре к нам обратились школы с просьбой о проведении занятий по профилактике насилия. Мы провели уроки для учеников с пятого по девятый класс. На занятии дети с удивлением узнавали новые факты про это явление. Оказалось, что каждый из них попадал в ситуации насилия, но как это обычно бывает, замалчивал или считал это нормальным процессом взросления. На уроках у ребят была возможность узнать, что же делать, если человек стал жертвой в ситуации насилия. Также подростки могли осознать, когда они сами были агрессорами, и, главное, понять, что нужно менять в своем поведении.
Проект «Территория Z»
В этом месяце мы активно проводили занятия по проекту «Территория Z». Нашей главной задачей в этом году стало формирование духовной основы здорового способа жизни. Мы считаем, что именно закладывание представлений о добре и зле, о человеческих ценностях является базой для понимания здоровья как ценности.
Работа в школах показала, что детям очень тяжело раскрываться и говорить что-то хорошее о себе при своих одноклассниках. При этом чаще всего оказывается, что те мальчишки, которые громче всех смеются и обсуждают ответы других, как раз больше всех боятся рассказать что-либо о себе. Но в процессе занятий лекторы отмечали, что честные и открытые ответы некоторых детей, все-таки стимулируют местных задир и хулиганов к откровенности. Проводя уроки доброты, наши сотрудники побуждают ребят взглянуть друг на друга, с другой стороны.
Помимо занятий с детьми и учителями в школах в рамках проекта наши специалисты проводили индивидуальные консультации с детьми и родителями. Мы надеемся, что такие консультации помогут улучшить качество жизни наших клиентов.
Проект "Я – красивая!"
В ноябре закончился проект «Я – красивая!». В соответствии с планом, предпоследним занятием было дефиле участниц проекта в вечерних платьях, а также номера художественной самодеятельности. В зале, который предоставил ф-т Социальной педагогики и психологии Запорожского национального университета, был полный аншлаг. Большая часть зрителей были людьми пожилого возраста со всего города, а также студенты. Дефиле и презентацию результатов, что произошло с участницами до и после проекта, привели восторг всю публику. Люди рукоплескали, вставали с мест и приветствовали участниц проекта. «Теперь мы знаем, куда надо идти и что делать на пенсии», - говорили некоторые зрители по окончании представления.
Последнее занятие было посвящено подведению итогов. Люди отметили, что благодаря этому проекту они пережили много положительных эмоций, почувствовали себя красивыми и элегантными, избавились от страхов и комплексов, увидели, что жизнь на пенсии есть, повысили свою самооценку.
«Мы побывали в сказке!», - говорили многие из них, - «Продолжайте этот проект, он очень нужен!»
Тренинговая мастерская
В ноябре мы продолжили наше плодотворное сотрудничество с замечательной Школой Волонтеров № 612.
12 и 13 ноября состоялся тренинг «Менеджмент волонтерских групп» для нынешних и будущих координаторов волонтеров. Встреча состоялась в Центре «Флоренс» и собрала около десяти человек.
Участники с интересом обсуждали наболевшие вопросы, и все вместе старались найти на них ответы. Как правильно организовать работу волонтеров? Как вдохновить их на эффективную помощь? Как поощрять волонтеров и находить выход из сложных ситуаций? Где самому взять ресурсы, чтобы не выгореть в работе с волонтерами? Вот далеко не все вещи, которые мы рассмотрели. Благодаря участникам на тренинге создалась теплая и уютная атмосфера, а их богатый жизненный опыт привнес в нашу работу интересное наполнение. |