Работа с иностранными специалистами
В октябре Центр «Флоренс» работал с партнерами из Канады – проф. Отто и проф. Флоренс Дриджер. Во время визита были проведены совещания по подготовке к празднованию 25-летия их работы в Украине, а также 15-летия функционирования Центра «Флоренс». Был разработан сценарий проведения международной конференции на базе Запорожского национального университета «Демократизация и гуманизация украинского общества через украино-канадское сотрудничество» и сценарий проведения юбилея организации. В контексте работы над этими мероприятиями. Было проведено несколько встреч: с деканом факультета Социальной педагогики и психологии ЗНУ доцентом Пономаренко О.В. и послом Канады в Украине г-ном Романом Ващуком. На встрече с послом обсуждались вопросы возможности участия представителя канадского посольства на празднованиях юбилея Центра «Флоренс».
Также во время визита наши партнеры посетили одну из школ, где реализуется проект «Территория Z» и приняли участие в совместном заседании школьных центров разрешения конфликтов по проекту «Школьная медиация».
Проект «Территория Z»
В этом месяце было проведено 23 занятия для школ-участниц проекта. Всего на уроках присутствовало 122 ученика. Основными темами этого месяца стали: «Профессиональное самоопределение», «Я и мои эмоции», «Я и деньги».
Наиболее интересной для детей оказалась тема планирования бюджета. Во время лекции школьники высказывали свои способы экономии средств. На время занятия по эмоциям детям понравились упражнения на изображение и узнавание эмоций, а также ребят увлекли техники для снятия тревоги и повышения продуктивности во время экзаменов, в частности контроль дыхания.
С целью улучшения качества взаимодействия лектора с группой, было принято решение один из наиболее проблемных классов разделить на две группы.
Во время каникул для учителей было проведено 3 лекции по буллингу. Присутствовало 47 учителей. Многие преподаватели остро отреагировали на обсуждаемые вопросы. Они заявляли, что проблема буллинга существует в каждом классе, но, к сожалению, им не известны механизмы эффективной работы с этой проблемой и нет поддержки со стороны психологической службы школ, правоохранительных органов, а также затруднено взаимодействие с некоторыми родителями.
Учителя заинтересованно отнеслись к методическим материалам, подготовленным по теме, задавали интересующие их вопросы, а также обращались после лекции с запросами о консультациях для учеников и родителей.
Школьная медиация
Было проведено 19 рекламных выступлений для школьников с информацией о деятельности школьных служб разрешения конфликтов. Всего присутствовало 500 школьников.
В прошедшем месяце за помощью в разрешении конфликтных ситуаций обратились учащиеся 6-7 классов. Для них было проведено 4 медиации (8 учащихся). Также координатор школьной службы «Эридан» провела одну медиацию для учителей (2 человека).
С целью расширения знаний и получения нового опыта, некоторые медиаторы обеих служб разрешения конфликтов приняли участие в тренинге «Основы эффективной коммуникации». Тренинг проходил на базе Классического Приватного Университета.
Информацию о деятельности школьной службы разрешения конфликтов «Феникс» разместили на школьном сайте. Школьная служба «Эридан» предоставила статью для школьной газеты. Мы очень рады, что медиаторы с радостью делятся своим опытом и всегда открыты как к получению новых знаний, так и к привлечению новых членов команды!
В конце месяца состоялась совместная встреча медиаторов двух школ, тема – «Восстановительное правосудие».
Проект «Я –красивая!»
В октябре состоялась встреча с четвертой группой участниц. С момента завершающего занятия прошло 6 месяцев. Все женщины с удовольствием приняли приглашение. Сотрудники Центра «Флоренс» и не ожидали, что женщины на столько здорово подготовятся к встрече! Каждая женщина пришла очень нарядно одета, все детали гардероба и аксессуары были тщательно подобраны. Как позже поделились участницы, некоторые из них накануне даже специально посетили парикмахерскую, чтобы отлично выглядеть.
На встрече также присутствовали наши коллеги Отто и Флоренс Дриджер. Мы задали вопрос насколько изменилась жизнь участниц, после завершения проекта. Практически все ответили, что кроме конкретных рекомендаций, получили знания на перспективу.
Проект «Кенгуренок»
В октябре 8 детей посещали занятия по проекту «Кенгуренок». Было проведено 3 консультации. Для каждого малыша была разработана индивидуальная программа психологической реабилитации. Это:
- Развитие и коррекция эмоционально-поведенческой сферы;
- Развитие и коррекция познавательной сферы;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Оказание помощи семье с особенным ребенком, консультирование родителей;
- Адаптация особенного ребенка в социуме.
Каждый малыш для нас является уникальной личностью, и мы всегда стараемся найти к нему подход и стать добрыми друзьями. И радуемся его успехам, как своим!
Ребята, которые регулярно посещают занятия, вдохновляют нас своими новыми победами. М. стал более внимательным, усидчивым; Л. учится подражать и выполнять инструкции, Д. становится более контактным, учится отвечать на вопросы и задавать свои; А. успешно проходит процесс адаптации.
Программа «Кенгуру»
В этом месяце 15 детей посещало программу «Кенгуру». Была проведена 1 консультация для родителей ребенка с особыми потребностями.
Дети изучали темы «Моя семья», «Дом, в котором мы живем». Все изученное ребята закрепляли на творческих занятиях (рисование, лепка, аппликации), при чтении книг, просмотре кукольного театра, в групповых играх.
К нам снова приехала белокурая подружка Хилари со своей хозяйкой. Наши детишки очень соскучились по собачке! Некоторые малыши заново знакомились с собакой, а кто-то показал очень хорошие результаты. А. смог покормить собачку с руки, хотя раньше проходил мимо, не обращая внимания на нее; В. поиграл в мяч, Д. веселился, обращая внимание, когда собачка кушала.
Программа «Волонтер»
Центру «Флоренс» продолжали помогать два будущих социальных педагога Запорожского национального университета. Девушки с удовольствием принимали участие в индивидуальных и групповых занятиях программы «Кенгуру», учились самостоятельно разрабатывать занятия и помогали в подготовке методических материалов для детей.
Обучение специалистов социальной сферы
Для студентов специальности «Социальная педагогика» Запорожского национального университета была прочитана лекция «Любовь в пожилом возрасте». Обсуждение показало, что у некоторых студентов изменилось отношение к вопросам любви в этом возрасте.
Сотрудники Центра «Флоренс» приняли участие в конкурсной комиссии по подбору кадров для ресурсного центра института последипломного педагогического образования.
Для специалистов Центра «Флоренс» было проведено занятие по командобразованию. Сотрудники с удовольствием выполняли все практические задания и показали высокий уровень умения работы в команде.
Участие в семинарах и конференциях
Сотрудники Центра «Флоренс» приняли участие в научно-практическом семинаре «Неформальное образование взрослых: опыт и перспективы». Встреча была организована факультетом Социальной педагогики и психологии Запорожского Национального Университета.
Наши сотрудники поделились опытом организации и проведения проекта «Я – красивая!», а также говорили о том, что непосредственно через обучение можно сделать людей более счастливыми. Повышение образовательного уровня пожилых людей является фактором улучшения качества жизни!
Так же приняли участие в онлайн конференции “Медико-социальные проблемы в теории и практике социальной работы» Глуховского национального педуниверситета им. А.Довженко. Обсуждались вопросы социальной работы в контексте системы здравоохранения. Мы поделились опытом работы студентов и преподавателей в Молочанской психиатрической больнице и Запорожском областном онкологическом диспансере.
|