1. Программа «Здоровое поколение»
В сентябре началась активная работа по программе «Здоровое поколение». Этот учебный год мы открыли серией занятий в двух классах (7 и 6 классы) по улучшению психологической атмосферы и сплочению коллектива. Помимо групповой работы с классами мы проводили консультации для классных руководителей по вопросам воспитания, а также индивидуальную работу с детьми, которые имеют особенности в поведении. Так, например, учитель отметила, что дети, между которыми есть конфликты, во время наших занятий могут общаться и улыбаться друг другу. Занятия в этих классах будут проводиться каждую неделю до декабря 2014 года.
Проект «Стоп ВИЧ/СПИД!»
В сентябре мы начали работу над новым проектом – «Стоп ВИЧ/СПИД». Наш проект предполагает проведение бесплатных занятий среди школьников 9-11-х классов. Занятия проводятся в форме интерактивных лекций, по завершении которых все школы-участницы получают комплект методических материалов (диск со всей информацией и игру). Это поможет учителям продолжать профилактическую работу. Планируется проведение 100 интерактивных занятий в 50 школах города Запорожья.
В ходе таких занятий школьники смогут:
- выявить свой уровень знаний по проблеме ВИЧ/СПИДа;
- ознакомиться с достоверной информацией о ВИЧ при просмотре познавательного фильма;
- закрепить полученные знания по теме в интересной викторине с одноклассниками.
В сентябре нами уже проведено 18 занятий (информацию об одном из занятий вы сможете увидеть здесь: http://www.school38.zp.ua/?p=2566). Информация воспринимается школьниками легко, с интересом. Во время урока ребята активны, у них нет ощущения неловкости при обсуждении данной темы. Кроме того, наши лекции с удовольствием слушают учителя и завучи школ, отмечая оригинальный формат подачи информации и её доступность для школьников с разным уровнем образованности.
В целом, ребята показывают достаточно высокий уровень знаний по проблеме ВИЧ. Наибольшие затруднения у ребят вызывают вопросы о путях передачи ВИЧ. Так, многие дети были уверены, что этот вирус передается через укус комара. Но при этом они не знали, что ВИЧ может передаваться от матери к ребенку.
Также очень часто во время обсуждений доводилось слышать следующие реплики: «СПИД можно вылечить, если только очень сильно поверить в это!», «Уже создали вакцину от ВИЧ!» Ведущий отвечает на все вопросы ребят и информирует их о реальной ситуации.
Часто задаваемыми вопросами школьников являются вопросы о том, где в г.Запорожье можно сдать анализы на ВИЧ и могут ли ВИЧ-инфицированные люди иметь семьи.
Также во время занятий мы стараемся формировать представления о безопасном поведении молодежи, которое включает в себя возможность отложить начало половой жизни и проявление чувств без интимных отношений. Как оказалось, многие ребята никак не связывали для себя такое поведение с профилактикой ВИЧ. Поэтому для нас было важным показать, как может уберечь себя и окружающих от ВИЧ, воздерживаясь от интимных отношений.
Для того чтобы информация по этой теме лучше запомнилась детям, после занятий тренер вручает каждому ученику раздаточные материалы. В конце занятий ребята делятся своими впечатлениями и говорят о полученных знаниях. Вот некоторые их цитаты:
«До этого занятия я вообще ничего не слышала и не знала о ВИЧ/СПИДе. Для меня все было новым!».
«Я узнал, что ВИЧ поражает иммунную систему человека».
«Я не знала, что человек может от этого умереть».
«Я думал, что ВИЧ передается через воздух. Теперь я знаю, что это не так».
2. Программа «Волонтер»
В этом месяце, сотрудничая с Запорожским национальным университетом, к нам в Центр на экскурсию пришли студенты – социальные педагоги. После дня, проведенного в активном изучении работы Центра, ребята решили стать нашими волонтерами – помогать детям с особыми потребностями программы «Кенгуру». Студенты участвуют в занятиях с детьми, прогулках на улице, а также помогают в методической работе. Постоянное общение с веселыми и улыбчивыми, а главное, доброжелательными молодыми людьми делает жизнь наших детей радостной и интересной.
Также эти студенты выразили большое желание поволонтерить в программе «Мы такие же, как все!». В октябре планируется поездка в школу социальной реабилитации, во время которой ребята смогут посоревноваться с воспитанниками школы в футболе и упражнениях на велосипедах.
3. Программа «Мы такие же, как все!»
В этом месяце состоялась очередная поездка к ребятам в школу социальной реабилитации. Традицией стало проведение сразу двух спортивных мероприятий во время нашего приезда. Как и в прошлый раз, это был футбол и подъем-переворот на перекладине. Долгожданный футбол закончился с разгромным счетом 13:6 в пользу одной из команд. А соревнования по подъему-перевороту, к которому воспитанники готовились целый месяц, завершились в пользу студентов Запорожского национального технического университета. Студент продемонстрировал пример настоящей подготовки, силы и выдержки, подтянувшись и перевернувшись на перекладине целых 12 раз.
4. Консультирование
В сентябре мы провели 4 консультации по детско-родительским отношениям, а также вопросам саморазвития.
5. Участие в семинарах, конференциях
В этом месяце мы приняли активное участие в различных семинарах и конференциях.
18 сентября в Глуховском национальном университете состоялась конференция «Актуальные проблемы социального включения в Европейские образовательное пространство». Благодаря современным технологиям нам удалось поучаствовать в этой конференции он-лайн. Студенты-социальные педагоги 1 курса ЗНУ, а также сотрудники нашего Центра смогли послушать выступления почетного профессора из Германии Вольфа Блемерса. Также на этой конференции он-лайн выступил директор Центра «Флоренс» Людмила Романенкова, которая рассказала о европейских аспектах интеграции людей с особыми потребностями в общество на примере работы программы «Кенгуру» ЗООО «Флоренс». Благодаря показу видеоролика о работе с детьми с особыми потребностями зрители смогли наглядно увидеть, каким образом на практике в регионах может реализовываться концепция интеграции.
20 сентября мы приняли участие в семинаре «Создание сети региональных центров знаний и экспертизы для поддержки реформ», организованном Институтом профессионального лоббирования и адвокаси. На семинаре освещались вопросы природы и принципов лоббирования и адвокаси, алгоритм организации и проведения кампаний на уровне государства по решению важных общественных проблем.
6. Программа «Кенгуру»
В течение месяца 15 человек посещали занятия по программе «Кенгуру».
Проведено 4 индивидуальные консультации с родителями по добору детей в группу на следующий год.
В этом месяце программу «Кенгуру» посетила психотерапевт. Большое спасибо за рекомендации в помощь нашему физ. реабилитологу, психологу и педагогу. В беседе обсуждались методики и организация проведения занятий с детьми с аутизмом.
Группу стали посещать 5 новеньких детей. В. 3,7 года; Л. 3, 9 года; Н. 4,3 года; В. 1,10 года; К. 2,1 года. Для каждого ребенка была проведена диагностика (по общей программе Штрассмайера) развития и проверки достижений. Оценка уровня развития отражена в регистрационных бланках на каждого ребенка. Благодаря этому удалось четко выяснить уровень развития каждого ребенка, сформулировать цели развития и способы их достижения.
Занятия проводятся по 5 важнейшим функциональным составляющим: самообслуживание – социальное развитие, мелкая (тонкая)и общая моторика, язык (речь), мышление и восприятие.
Работа с детьми осуществляется тремя способами: групповая, индивидуальная и подгрупповая (2-3 чел.).
Следует отметить, что новенькие дети В., В., Л. и К. впервые пребывают продолжительное время в коллективе без родителей. Адаптация происходит постепенно. Дети начинают осваиваться, привыкать к режиму и интересным видам деятельности. Особенно детям нравятся прогулки на детскую площадку, плавание в бассейне, музыкальные занятия.
В этом месяце мы продолжаем постановку кукольного театра. Сейчас мы инсценируем сказку «Репка».
Большое спасибо студентам-волонтерам, которые помогают в организации прогулок , посещении бассейна, проведении групповых занятий.
Для родителей наших воспитанников были организованы бесплатные курсы массажа. Теперь наши родители смогут изучить массажные приемы, показания и противопоказания, узнать массу нюансов детской физиологии и закрепить все на практике.
Чтобы поделиться друг с другом профессиональным опытом сотрудники прогаммы «Кенгуру» посетили центр социальной и реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями «Прометей», где воспитываются наши ребята, которым уже исполнилось 6 лет. В беседе обсуждался вопрос профессиональной поддержки тем детям, которые должны идти в школу, вопросы преемственности.
Продолжаются занятия с логопедом, массажи для детей.
С помощью небольших видеосъемок различных видов деятельности нам удалось создать небольшой видеоролик, на котором можно увидеть интересную, насыщенную жизнь наших детей в программе «Кенгуру». |