1. Программа «Кенгуру»
В
апреле группу посещали 17 человек и проводились следующие виды работ:
-
групповые занятия согласно перспективному плану;
-
индивидуальные занятия по индивидуальной программе, которая была составлена на
каждого ребёнка с учётом всех его возможностей;
-
музыкальные занятия;
-
элементы игротерапии;
-
элементы сказкотерапии;
-
танцевальная терапия;
-
ЛФК;
-
подвижные игры.
В
апреле месяце все сотрудники очень порадовались за детей, которые посещают наш
центр. У всех ребят произошёл большой прогресс в развитии. Те дети, которые
посещают наш центр в течении полугода и более, начали активно успевать в
развитии. Сначала они накапливали знания, а теперь они начали пользоваться
этими знаниями, и это очень радует! Мы видим великолепные результаты у наших
детей.
Например,
у Максима К. появился активный словарь, хотя полгода он молчал и не мог понять, что мы от него
требуем. Зато теперь ребёнок так активно пользуется своими знаниями, что и
мама, и всё её окружение это замечают, и когда ребёнок позвал одного из
специалистов, мы были очень удивлены, что он наконец-таки заговорил, а мама
сказала: «Не зря же мы сюда ходим».
Юлю
Г. которую направляли к нам в центр, как бесперспективный материал, сейчас
показывает грандиозны результаты, она только посещала наш центр около полугода.
Ребёнок из «шатающегося растения» превращается в понимающую и действующую
личность. Если раньше она не могла и минуты высидеть на занятии, и концентрация
внимания была нулевая, то сейчас Юля активно работает с пониманием дела и с большим интересом. Мама
и всё её окружение очень благодарны, за достигнутые Юлией результаты.
4
апреля состоялся концерт «СВС3», на котором наши дети показали на сколько они
выросли за год в своём развитии. Они очень порадовали своих родителей,
специалистов центра и всех зрителей.
Мы
видим в наших детях большие скачки в развитии и большой потенциал.
В
апреле месяце продолжалась работа по оказанию помощи родителя по созданию
старшей группы. Рассматриваются различные варианты помещений, в первую очередь
в школах. К сожалению, в школах нужен ремонт тех помещений, которые
предоставляются. Сотрудники «Кенгуру» настроен уйти со всей группой, в том
числе с детьми, которые соответствуют возрасту программы «Кенгуру» (до 6 лет). Вопрос
остается открытый.
2. Практика студентов
В
апреле продолжилась практика пяти студентов-социальных работников 5 курса
Запорожского национального университета. Успешно были выполнены все
поставленные задачи: ребята приняли участие в подготовке и проведении
ежегодного интегративного мероприятия «Світ великих сердець-3» - студенты показали свои таланты не
только в качестве аниматоров на игротеке, но и как участники концерта (пели
песни на сцене вместе с детьми с особыми потребностями).
Также,
по словам ребят, был интересен опыт разработки и проведения игрового занятия
для детей 5-го класса: «Мы не каждый день имеем возможность взаимодействовать с
детьми, поэтому сначала было страшно, а здесь у нас, наконец, появился такой
опыт. Мы увидели, что это не так уж и сложно. Было очень интересно выполнять
задание вместе с детьми».
Наиболее
сложным для студентов оказалось задание разработать и прочитать лекцию для
сотрудников территориальных центров. Ребята испытывали определенные трудности
при поиске информации, ее преподнесении, публичном выступлении. Но
многочисленные консультации и отработка навыков привели к необходимому
результату: студенты разработали 4 лекции. Одна из них (по теме «Профилактика
депрессии») была прочитана для сотрудников Жовтневого территориального центра
социального обслуживания, вызвав интерес у слушателей мастерством лектора. По
словам сотрудников, лекция была очень актуальна для них и содержала не только
новую полезную информацию о депрессии, но и практические задания, которые можно
успешно применять каждый день.
По
окончании практики мы традиционно попросили студентов оставить свои отзывы о
прохождении практики, чтобы в будущем их учитывать. Вот некоторые выдержки:
«Мне
больше всего понравилось участвовать в празднике «Світ великих сердець», это так весело и
интересно! Я увидела, как все это организуется, сколько людей принимает участие
в его подготовке и проведении» (Аня М.).
«Самым
сложным для меня была разработка лекции. Просто я будто бы училась заново – в
университете нет таких требований, да, собственно, так и не учат. А здесь я
поняла, как правильно выступать публично, научилась правилам конструктивной
критики. Думаю, мне это очень пригодится в жизни» (Наташа У.)
«Мне было интересен и праздник, и занятие с
детьми. Я многому научилась. Наконец-то я получила опыт работы как социальный
работник!» (Наташа Б.)
3. Программа «Тренинговая
мастерская»
В
апреле продолжилась активная работа в двух запорожских школах. Успешно проходят
занятия по сплочению 5-го класса: дети с радостью ожидают новых встреч. Происходят
постепенные важные изменения во взаимоотношениях одноклассников: дети учатся
общаться друг с другом, помогать в трудных ситуациях, сотрудничать. Все это
достигается через их участие в интересных коллективных играх и конкурсах. Так,
например, большой интерес у ребят вызвал квест по школе, который способствовал
сплочению детей в достижении общей цели. Не меньший азарт вызвала игра
«Секретный друг», которая позволила ребятам лучше узнать друг друга, научила
делать приятные вещи для других. В планах на будущее – участие в не менее
интересной игре «Крестики-нолики, в которой дети должны научиться
прислушиваться друг к другу, действовать как единая команда.
Подходит
к завершению работа с 7 классом по теме «Репродуктивное здоровье подростков».
Важной частью работы с ребятами стали занятия о возможных рисках в отношениях
между полами, а также о способах их предупреждения. Дети показали высокий
уровень осведомленности по этой теме, тем не менее, подробная информация о
путях передачи ВИЧ-инфекции, способах отказа от опасных предложений являлась
для ребят новой. В будущем планируется подведение итогов по всему курсу занятий
в увлекательной форме квеста. Занятие покажет, насколько хорошо ребята
запомнили всю информацию.
4. Программа «Мы такие же,
как все!»
В
апреле Камышевахскую школу социальной реабилитации впервые посетили с дружеским
визитом студенты ЗНТУ специальности «социальная работа» (4 курс).
Студенты-волонтеры
вместе с воспитанниками школы покрасили спортивную площадку. Строительные
материалы были закуплены благодаря спонсорской поддержке организации «FOMCU».
Во
время совместной работы ребята смогли пообщаться в неформальной обстановке и
наладить дружеские взаимоотношения. После покраски студенты провели «Веселые
старты». Ребята смогли поучаствовать в интересных и веселых конкурсах, а также
получить грамоты. По доброй традиции встреча завершилась игрой в футбол.
5. Социальные акции
4
апреля 2012 года в ДК Кирова прошло интегративное мероприятие «Світ великих сердець». Мероприятие состояло из 2 частей: игротеки
и концерта.
На
игротеке все присутствующие смогли поучаствовать в разнообразных конкурсах и
получить призы. Концертная программа состояла из номеров здоровых людей и людей
с особыми потребностями. Этот концерт еще раз доказал то, что каждый человек
может быть талантливым, а также важность интеграции людей с особыми
потребностями в общество.
6. Работа с зарубежными
специалистами
В
апреле Центр «Флоренс» посетили гости из Нидерландов. Партнеры из Нидерландов
рассказали, что собираются создать европейский сайт о деятельности меннонитов в
основных местах проживания, в том числе в Украине. На сайте будет размещаться
информация о деятельности и Центра «Флоренс».
7. Работа над грантами
Все
усилия направлены на написание грантовых заявок для создания старшей группы
детей с особыми потребностями.
8. Программа «Обыкновенное
чудо».
В
апреле продолжила работу семейная группа
(3 семейные пары). Тематика занятий была посвящена партнерским родам, уходу за
малышом, освоению техник естественного обезболивания и др. Будущие родители
активно участвуют в обсуждении вопросов, делятся своими знаниями и полезной информацией. |